Болевые точки владимирского ЖКХ

17 июня 2019

Болевые точки  владимирского ЖКХ

Болевые точки  владимирского ЖКХ

Как меняется качество жизни современной семьи? Ответ на этот глобальный  вопрос можно найти  в результатах комплексного  федерального наблюдения условий жизни населения (КОУЖ). Исследование проводилось с 15 по 29 сентября 2018 г.во всех регионах России с охватом в  60 тыс. домохозяйств на основе личного опроса. Во Владимирской области его участниками стали 675 домашних хозяйств. Это наблюдение  новым не назовешь: стартовало оно в 2011г., второй раунд состоялся в 2014г., третий -  в 2016г., четвертый - в 2018г.

Системность – один из  важнейших принципов современной статистики. Благодаря такому подходу, можно наблюдать эволюцию происходящих процессов. Как это  происходило с  оценкой  россиянами своего уровня жизни,можно ознакомиться на сайте Росстатаhttp://www.gks.ru/free_doc/new_site/inspection/itog_inspect1.htm

Итоги КОУЖ – это большая статистическая  «эпопея» нашей жизни. Например, уже сейчасинформациис итогами за 2018г. в разрезе субъектов хватилона 60 таблиц,по стране - почти на 200 (и это только начало, публикация продолжается).Очевидно,одним пресс-релизом  всё не охватить.Обещаем, самые важные  и любопытные тенденции  в жизни  владимирцев обязательно  станут темами  наших будущих  выпусков.

 

Крыша дома твоего

Наблюдение показало:домохозяйств, удовлетворенных в целом своими жилищными условиями, становится больше.  Если в 2016г. жилищные условия устраивали 68%домохозяйств области, 32%- испытывали потребность в их улучшении, то в 2018г. - 73%  и  27% соответственно.

Посмотрим подробнее,как с 2014 г. изменилась оценка населением состояниясвоих  жилищ.  Мы видим устойчивую тенденцию сокращения числадомохозяйств, живущих при повышенной влажности и сырости с  15%  до 7%.Почти в три раза (с 7,3% до 2,7%) сократилось числодомохозяйств,  указавших  на недостаток солнечного света своих жилищ.А вот вектор недостатка тепла устойчивостью не отличается, хотя  и здесь есть прогресс.  В 2014г. число домохозяйств, имевших этот недостаток, был на уровне 18%, в 2016г. – 7%, в 2018г. – 8%.

В 2018г. респондентам было предложено ответить на ряд новых  вопросов.Организаторов исследования  интересовали проблемы освещенности подходов к дому (в подъезде), и, как оказалось, не зря. Дефицит света в  темное время суток есть у каждого 8-го домохозяйства (12%). О присутствии шума, загрязнения воздуха, пыли, сажи с улицызаявили почти 13% семей; о наличии насекомых (грызунов) призналосьболее 8%.  А теперь о мечтах - каждое седьмое домохозяйство  планирует улучшить  свои жилищные условия (14%).

 

Цивилизация есть, блага- не всегда

Не каждому приходилось  бывать в «умном» доме. Но это не значит, что таких домов нет. Масс-медиа информируют «…сегодня многие домовладельцы ещё на этапе проектирования своего жилища внедряют системы домашней автоматизации с интеллектуальным управлением. Такое решение позволяет значительно повысить комфортность жилища….».

Технический прогресс,  безусловно, набирает обороты, но  большинство из нас подобное«ноу-хау» отнесет к разряду «очевидное- невероятное».  Элементарные удобства, вот о чем  приходится мечтать многим владимирцам и  горячая вода здесь на первом месте. Исследование показало, что наличие централизованного водопровода, еще не значит, что из крана течет горячая вода. Только половина таких домохозяйств (50,8%) подключены к центральному горячему водоснабжению,  в 43% жилищ наличие горячей водыобеспечивают индивидуальные водонагреватели,в 6% горячее водоснабжение отсутствует.

При этом  около 14%  домохозяйств 33 региона  признались, что время от времени имеют перебои в централизованной подаче горячей воды,  почти 15%пожаловались на слабый напор, а более 18% - на низкую температуру.

От горячей воды переходим к холодной (уровню обеспеченности жилых помещений водопроводом). Итоги КОУЖ последних 3-х раундов  показывают: доля домохозяйств, имеющих централизованный водопровод, находится на уровне 90% - 93%.

Более явную тенденцию на увеличение мы видим по числу домохозяйств,  пользующихся водопроводом из индивидуальных артезианских скважин - около 6%, в 2014г.- 1% , в 2016г. – 2%.А вот число домохозяйств, где используют водопровод из колодца, сокращается. В 2014 и 2016 гг. таких домовладений было по 3%, в 2018г.-2%.

Пусть не так активно, как хотелось бы, но уменьшается и число домохозяйств, в которых нет никакого водопровода. Если в 2014г. доля таких  домохозяйств  составляла около 4%, то в  2016 и 2018гг. – по  2%.

Любопытно посмотреть на оценку качества поступающей воды. Хорошей считают свою воду 31%домохозяйств, удовлетворительной -почти 53%, плохой - 16%. Одновременно около 41% домохозяйств подтвердили  использование дополнительных устройств для  очистки питьевой воды.

Такие цифры вряд ли кого удивят: практически каждый время от времени  сталкивается с подобным. А вот  как объяснить? Давайте обратимся   к отчетам, поступающим от организаций сферы ЖКХ. Данные свидетельствуют, что реконструкции инфраструктуры в нашей области уделяется недостаточновнимания. Особенно остро стоит проблема ветхости сетей водопроводных сооружений. 

На конец 2018г. около половины водопроводных сооружений Владимирской области  нуждались в замене, (в 2017 г. - 50%, в 2016 г. -52%). Следствием их неудовлетворительного технического состояния являются значительные потери воды (2018 г. – 20%, 2017 г. 18%,  2016 г. - 21%  к общему объему  подачи воды в  сеть). В 2017-2018 гг.  было заменено лишь  по 1% от общей протяженности водопроводных сооружений.  Новых водопроводных сетей также введено немного (в 2017г.– около 28 км, в 2018.– 20 км.). Ежесуточно в области фиксировалось по 1,3 аварии.

Важной проблемой в регионе является обеспечение населения  доброкачественной питьевой водой. Из общего объема воды, отпущенной потребителям, лишь четвертая часть проходит  очистку и подготовку, как это положено.  Такая же цифра была и в 2017 г.

Как видим, субъективная оценка респондентов  наблюдения недалека от истины. Ей можно доверять.  И это относится не только к жилищным вопросам.  Благодаря  КОУЖ получен огромный информационный ресурс об отношении населения к образованию, медицине, экологии, социальному обеспечению, ситуации на рынке труда идругим сферам жизнедеятельности общества.

Повышение качества жизни россиян было главным в Послании  Президента В.В. Путина Федеральному Собранию в феврале 2019 г.  Статистики страны при участии неравнодушных граждан- участников статистических наблюдений по социально-демографическим проблемам создали надежную информационную базу для решительного рывка в этом направлении.

P.S.Что говорит статистика про другие блага цивилизации в домах владимирцев, расскажут новые пресс-релизы Владимирстата.

Солдатова Наталья Михайловна,специалист  Владимирстата

по взаимодействию  со СМИтел. (4922 534167); моб.  8 930 740 88 65

mailto: P33_nsoldatova@gks.ruhttp://vladimirstat.gks.ru

Владимирстат в социальных сетях:https://www.facebook.com/profile.php?id=100032943192933https://vk.com/public176417789

https://ok.ru/profile/592707677206https://www.instagram.com/vladimirstat33/?hl=ru

При использовании материалов Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области в официальных, учебных или научных документах, а также в средствах массовой информации ссылка на источник обязательна.

Дата создания: 17-06-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.