10 июля 2019
Делаем статистику вместе. Росстат приглашает к диалогу
Выборочными статистическими обследованиями социально-демографической сферы современных россиян не удивить. С 2011 года 10 наблюдений по самым разным направлениям стали для статистиков страны непрерывной практикой. Цель подобных обследований одна – отразить оценку населением состояния и развития отдельных звеньев социальной сферы: здравоохранения, образования, торговли, условий труда, транспорта, жилищных условий, социальной поддержки и других. Без обратной связи с гражданами эффективно провести непростые преобразования по жизненно важным направлениям невозможно.
Разрабатываемые итоги с высокой степенью достоверности характеризуют качество жизни россиян по стране, федеральным округам, регионам. Ссылка на сайты Владимирстата и Росстата:
http://www.gks.ru/free_doc/new_site/inspection/itog_inspect1.htm
По итогам любого из наблюдений даже непрофессионалу становится ясно, с какими проблемами сталкивается население, его наиболее уязвимые категории: многодетные семьи, безработные, граждане с ограниченными возможностями здоровья, одинокие старики, малообеспеченные граждане.
С учетом намерений Правительства оказывать социальную поддержку населения в адресной форме информационная роль этих обследований возрастет.
Начиная с 10 июля и до конца месяца, в двери владимирцев вновь постучат интервьюеры Владимирстата. Они будут опрашивать домохозяйства, попавшие в выборку в рамках Выборочного наблюдения качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения. Как всегда, сотрудники предъявят удостоверение и паспорт, а вся собранная информация будет обрабатываться строго с учетом требований конфиденциальности.
Это обследование проводится раз в два года, в 2019году состоится уже 4-й раунд. На всей территории Российской Федерации в нем примут участие 48 тысяч домашних хозяйств, во Владимирской области – 550. Будут представлены как городская, так и сельская местности: г.Владимир – все три района, г.Муром, г.Ковров, г.Вязники, г.Гусь-Хрустальный, г.Юрьев-Польский, г.Меленки, г.Лакинск; пос.Головино Судогодского района, с.Торчино Суздальского района, с.Федоровское Юрьев-Польского района и дер.Орлово Муромского района.
Программой предусмотрено заполнение одного вопросника, состоящего из 6 разделов. Всех членов домохозяйства спросят об объемах и качестве полученных медицинских услуг, о содействии занятости (старше 16 лет). Население старше трудоспособного возраста и инвалиды ответят на вопросы о социальном обслуживании и реабилитации. Вопросы для детей (до 18 лет) будут касаться доступности образовательных услуг и получения дополнительного образования.
Итоги раунда -2017
Очень трудно из сотен показателей выбрать самые актуальные, любопытные, интересные... Давайте начнем со здравоохранения. Для полноты картины приведем данные и по стране в целом.
Здравоохранение
Респондентам задавался вопрос об удовлетворенности работой поликлиники, к которой прикреплены члены домохозяйства. Ответы позитивом не отличались. Только 25% жителей области были в полной мере удовлетворены работой своей поликлиники (по России – около 35%). Удовлетворенных не в полной мере и среди владимирцев, и среди россиян - примерно 45%. Доля не удовлетворенных также одинакова 11%. Число людей, не посещающих поликлинику, в нашем регионе в два раза больше - 20% против 9%.
Помимо прочих вопросов, детализирующих неудовлетворенность работой поликлиники, обратил на себя внимание конкретный вопрос о необходимом оборудовании и/или лекарственных препаратах. Здесь не удовлетворен ситуацией почти каждый второй, по России - 45%.
Были вопросы и о распространенности платной медицины. Утвердительно на вопрос получения консультации врачей-специалистов на платной основе в течение последних 12 месяцев – по полису добровольного медицинского страхования, по счетам за отдельные виды услуг – ответили свыше 37% владимирцев, на платной основе за счет средств работодателя – только 1,7%.
Образование
Посмотрим, как оценивали владимирские родители работу общеобразовательных школ. Полностью были удовлетворены 21% (по России – 29%). Скорее удовлетворены – 62% (58%), скорее не удовлетворены – и по области, и в среднем по России показатель находился на уровне 10%. При этом родителей, совершенно не удовлетворенных работой школ, во Владимирской области было 8% (средний показатель по России - около 3%).
Организация безопасности пребывания в здании общеобразовательной организации и на её территории (состояние здания, благоустройство и охрана территории) полностью удовлетворяла 61% владимирских родителей, по России показатель - 72%; не совсем удовлетворены соответственно 28% и 23%. К совершенно не удовлетворенным решением этой проблемы причислили себя 11% владимирцев, по России показатель - 4%.
Эти обобщенные оценочные мнения можно продолжать и продолжать, и они, несомненно, заслуживают внимания. Приглашаем всех на наш сайт. Особенно это относится к представителям региональных структур, работающих в социальной сфере. Обилие информации вас как минимум удивит. Узнать мнение тех, для кого работаешь, – что может быть важнее в деятельности любого учреждения, претворяющего в жизнь социальную политику государства.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.