Об утверждении Положения о соблюдении ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско- правого договора с организацией (с изменениями от 27.12.2021 № 103)

 

 

АКТУАЛЬНАЯ РЕДАКЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НЕБЫЛОВСКОЕ

ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.07.2019 № 83

Об утверждении Положения о соблюдении

ограничений, налагаемых на гражданина,

замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового или

гражданско- правого договора с организацией

(с изменениями от 27.12.2021 № 103)

В целях реализации требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и в соответствии с предложением прокуратуры Юрьев-Польского района постановляю:

1. Утвердить Положение о соблюдении ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава администрации С. Б. Анисимов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

МО Небыловское Юрьев-Польский район

от 08.07.2019 № 83

(с изменениями от 27.12.2021 № 103)

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОБЛЮДЕНИИ ОГРАНИЧЕНИЙ, НАЛАГАЕМЫХ НА ГРАЖДАНИНА,ЗАМЕЩАВШЕГО ДОЛЖНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ,ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ИМ ТРУДОВОГО ИЛИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГОДОГОВОРА С ОРГАНИЗАЦИЕЙ

I. Общие положения

1.1. Положение подготовлено в целях исполнения требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), содержащей ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

1.2. Контроль за выбором места трудоустройства бывших муниципальных служащих необходим в целях недопущения возникновения коллизии публичных и частных интересов, которая может выражаться:

в возникновении конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей, обусловленного возможностью предоставления выгод и преимуществ для организации, рассматриваемой муниципальным служащим в качестве будущего места работы;

в неправомерном использовании служебной информации в интересах организации после увольнения с муниципальной службы.

II. Условия, влекущие необходимость получения

гражданином - бывшим муниципальным служащим согласия

комиссии по соблюдению требований к служебному поведению

муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

2.1. Условиями, влекущими распространение на гражданина обязанности получения согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), являются:

1) нахождение должности, которую замещал гражданин, в перечне, установленном решением Совета народных депутатов, замещение которой влечет обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

2) в должностные (служебные) обязанности гражданина - бывшего муниципального служащего входили отдельные функции муниципального (административного) управления организацией, в которую он трудоустраивается;

3) прошло менее двух лет со дня увольнения гражданина с муниципальной службы.

Период, в течение которого действуют установленные статьей 12 Федерального закона N 273-ФЗ ограничения, начинается со дня увольнения с муниципальной службы и заканчивается через два года.

В случае, если в течение двух лет с момента увольнения с муниципальной службы гражданин трудоустраивается неоднократно в различные организации, соответствующие ограничения действуют в отношении каждого случая его трудоустройства;

4) заключение трудового договора вне зависимости от размера заработной платы либо заключение гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), стоимость выполнения работ (оказания услуг) по которому (которым) составляет более ста тысяч рублей в течение месяца.

Принятие решения о получении согласия комиссии осуществляется исходя из совокупности вышеуказанных условий.

2.2. Ограничения, предусмотренные статьей 12 Федерального закона N 273-ФЗ, распространяются на гражданина независимо от оснований его увольнения с муниципальной службы.

III. Порядок направления гражданином - бывшим муниципальным

служащим обращения о даче согласия на трудоустройство

3.1. Порядок обращения о даче согласия на трудоустройство регламентирован Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным постановлением администрации МО Небыловское.

3.2. Основанием для проведения заседания комиссии является обращение гражданина, замещавшего в муниципальном органе должность, включенную в перечень должностей, замещение которой предусматривает обязанность о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, а также проинформировать гражданина о принятом решении.

3.3. Обращение подается гражданином специалисту отдела кадров МО Небыловское. Обращение может быть направлено по почте с заказным уведомлением либо доставлено лично в администрацию МО Небыловское.

3.4. В обращении указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства;

2) замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы;

3) наименование коммерческой (некоммерческой) организации. Рекомендуется указывать полное наименование организации согласно учредительным документам;

4) местонахождение коммерческой (некоммерческой) организации. Рекомендуется указывать юридический адрес и адрес фактического места нахождения организации;

5) характер деятельности коммерческой (некоммерческой) организации. Основную деятельность организации рекомендуется указывать согласно учредительным документам;

6) должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы. Указываются обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией);

7) функции по муниципальному (административному) управлению в отношении коммерческой (некоммерческой) организации. Рекомендуется подробно указывать, в чем заключались данные функции, а также уточнить при необходимости какой конкретной деятельности данной коммерческой (некоммерческой) организации касались принимаемые муниципальным служащим решения;

8) вид договора (трудовой или гражданско-правовой);

9) предполагаемый срок действия договора (срочный либо заключенный на неопределенный срок). При заключении срочного договора указывается срок его действия, при заключении договора на неопределенный срок - дата начала его действия;

10) сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг) (предполагаемая сумма в рублях в течение месяца);

11) обращение о намерении лично присутствовать на заседании комиссии.

3.5. За согласием на трудоустройство в комиссию может обратиться также муниципальный служащий, планирующий свое увольнение. Такое обращение подлежит оформлению и рассмотрению комиссией в порядке, аналогичном рассмотрению обращения гражданина.

IV. Порядок рассмотрения обращения гражданина - бывшего

муниципального служащего о даче согласия на трудоустройство

4.1. Первоначальное рассмотрение обращения осуществляется в подразделении кадровой службы администрации района. Указанное подразделение также осуществляет подготовку мотивированного заключения.

4.2. При подготовке мотивированного заключения должностные лица кадрового подразделения имеют право проводить собеседование с гражданином, представившим обращение, получать от него письменные пояснения, а глава администрации или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.

4.3. Обращение гражданина, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.

4.4. При проведении собеседования и получении письменных пояснений может быть рекомендовано уточнить информацию, изложенную в обращении, получить дополнительные данные о причинах выбора именно данной организации для трудоустройства, способе трудоустройства (рекомендации знакомых, размещение резюме в кадровых агентствах, конкурс на должности и т.д.), предполагаемом круге обязанностей.

4.5. В случае направления запросов обращение, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

4.6. По итогам анализа содержащейся в обращении информации, а также иных сведений, полученных от гражданина, государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций, готовится проект решения комиссии о возможности или невозможности дачи согласия гражданину на трудоустройство с обоснованием причин такого вывода.

4.7. В ходе подготовки мотивированного заключения:

а) анализируются функции муниципального (административного) управления, входившие в должностные (служебные) обязанности гражданина - бывшего муниципального служащего, а также принятые им решения по последнему месту службы в отношении организации на предмет возможного использования должностного положения в целях оказания организации, в которую трудоустраивается гражданин, выгод и преимуществ. Уточняется при необходимости, по каким вопросам деятельности данной организации были приняты решения в области:

выдачи разрешений на отдельные виды работ;

размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;

проведения и выдачи различных заключений;

подготовки и принятия решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);

осуществления муниципального контроля;

б) устанавливаются наличие либо отсутствие информации или каких-либо признаков, свидетельствующих о выгодах, преимуществах, преференциях, полученных организацией по сравнению с другими юридическими лицами при замещении гражданином должности муниципальной службы.

4.8. В случае, если гражданин по последнему месту службы помимо последней должности муниципальной службы замещал иные должности муниципальной службы, находящиеся в соответствующем перечне, его обращение рассматривается исходя из анализа деятельности по данным должностям на предмет осуществления отдельных функций по муниципальному (административному) управлению коммерческой (некоммерческой) организацией.

4.9. В случае, если в ходе проверочных мероприятий установлено, что гражданин, замещая должность муниципальной службы, не осуществлял функции муниципального (административного) управления в отношении коммерческой (некоммерческой) организации, в которую он трудоустраивается, может быть подготовлено заключение о нецелесообразности рассмотрения обращения гражданина на заседании комиссии. Комиссия обязана проинформировать гражданина о принятом решении

4.10. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом муниципального органа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление гражданина - бывшего муниципального служащего, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в администрацию МО Небыловское, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации района; специалистов, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией; должностных лиц других государственных органов, органов местного самоуправления; представителей заинтересованных организаций; представителя обратившегося гражданина, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

4.11. Под информацией, содержащей основания для проведения заседания комиссии, понимается:

1) наличие соответствующего обращения гражданина;

2) мотивированное заключение подразделения кадровой службы администрации, подготовленное на основании проведенной проверки (в случае если проверка проводилась), в котором содержатся выводы:

о наличии отдельных функций муниципального (административного) управления коммерческой (некоммерческой) организацией, входивших в должностные (служебные) обязанности служащего;

о возможности или невозможности дачи гражданину согласия на заключение трудового (гражданско-правового) договора с организацией.

4.12. С подготовленным мотивированным заключением гражданин должен быть ознакомлен до заседания комиссии.

V. Рассмотрение обращения на заседании комиссии

5.1. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданина.

5.2. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданин указывает в обращении.

5.3. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданина в случаях:

а) если в обращении не содержится указания о намерении гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.

5.4. На заседании заслушиваются пояснения гражданина (с его согласия), иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

5.5. По итогам рассмотрения обращения гражданина комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой (некоммерческой) организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой (некоммерческой) организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

Отказ оформляется в письменном виде и мотивируется доводами, изложенными в заключении, а также сведениями (при их наличии), полученными в ходе заседания комиссии (вновь открывшиеся обстоятельства, мнения членов комиссии и т.д.).

5.6. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью администрации района, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос о даче согласия на заключение трудового (гражданско-правового) договора с коммерческой (некоммерческой) организацией, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

5.7. Решение комиссии по итогам рассмотрения обращения гражданина носит обязательный характер.

5.8. Если гражданин не согласен с решением комиссии, он вправе обратиться в комиссию с просьбой о пересмотре этого решения.

Если гражданин полагает, что решение комиссии нарушает его права и законные интересы, он вправе обратиться в органы прокуратуры либо в суд за их защитой.

5.9. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

VI. Рассмотрение сообщения работодателя

6.1. Поступившее в администрацию района уведомление коммерческой (некоммерческой) организации о заключении с гражданином трудового (гражданско-правового) договора рассматривается подразделением кадровой службы администрации района, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации района, требований статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ.

6.2. По итогам подготовки мотивированного заключения подразделением кадровой службы председателем комиссии принимается обоснованное решение о вынесении либо невынесении вопроса о рассмотрении уведомления на заседание комиссии.

6.3. Основанием для проведения заседания комиссии является поступившее в муниципальный орган уведомление при следующих условиях:

1) указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией;

2) вопрос о даче согласия гражданину на замещение им должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой (некоммерческой) организации комиссией не рассматривался, а отдельные функции управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.

6.4. Если ранее вопрос о даче согласия гражданину рассматривался и такое согласие комиссией было дано, то рассмотрение уведомления не выносится на заседание комиссии. При этом подразделению кадровой службы рекомендуется проинформировать об этом нового работодателя.

6.5. Уведомление работодателя рассматривается в том же порядке, что и обращение гражданина.

6.6. По итогам рассмотрения уведомления коммерческой (некоммерческой) организации в отношении гражданина комиссией принимается одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой (некоммерческой) организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой (некоммерческой) организации и (или) выполнение в коммерческой (некоммерческой) организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

6.7. Наличие согласия на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой (некоммерческой) организации не освобождает от обязанности уведомления администрацию района о заключении трудового (гражданско-правового) договора с гражданином - бывшим муниципальным служащим не позднее 10 дней после его заключения.

VII. Контроль за соблюдением гражданином - бывшим

муниципальным служащим, коммерческой (некоммерческой)

организацией ограничений, установленных

12 Федерального закона N 273-ФЗ

7.1. В целях осуществления контроля за соблюдением гражданином - бывшим муниципальным служащим, коммерческой (некоммерческой) организацией ограничений, установленных 12 Федерального закона N 273-ФЗ, специалисту по кадрам раз в квартал (не позднее 20 числа) осуществляется сверка лиц, уволенных с муниципальной службы и поступивших уведомлений о заключении трудового (гражданско-правового) договора с гражданином - бывшим муниципальным служащим, а также уведомлений о даче согласия гражданину на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации.

7.2. При отсутствии в администрации в течение разумного срока (не позднее 6 месяцев) сведений о дальнейшем трудоустройстве бывшего муниципального служащего информация, согласно приложению N 1, направляется в прокуратуру Юрьев-Польского района Владимирской области.

7.3. В случае поступления в орган местного самоуправления сведений о трудоустройстве бывшего муниципального служащего, при отсутствии уведомления о приеме на работу от коммерческой (некоммерческой) организации, информация о таких фактах направляется в прокуратуру Юрьев-Польского района Владимирской области незамедлительно. Форма направления указанной информации отражена в приложении N 2.

Дата создания: 08-07-2019
Дата последнего изменения: 28-12-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.