3 июля 2018
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
2 июля2018 г. Пресс-релиз
Дождаться улыбки ребенка
8 июля Россия отмечает День семьи, любви и верности.С семьей человек всегда связывает свое стремление быть счастливым. Как известно, дети - это наше будущее. Подавляющее большинство российских семей разделяет это утверждение и делает всё возможное, для того чтобы в их домахзазвучал детский смех и раздался топот маленьких ножек. Но, к сожалению,так происходит не во всех семьях. Желание иметь детей, зачастую, уступает приоритет другим устремлениям, что служит благодатной почвой для разрастания демографического кризиса.
В современной России, как и во многих развитых странах, рожают меньше. Не случайно в 2018г. в нашей стране начинается Десятилетие детства. Это будет время повышенного внимания общества к проблемам семьи и детства.
А пока посмотрим на ситуацию через призму статистики. За прошедший год в стране родились 1 млн. 690тысяч человек, что на 198,4 тысячи меньше, чем в 2016г.(1млн. 888 тысяч). Меньше всегодетей родилось в Ленинградской области - 8,3ребенка на тысячу человек населения, в Мордовии - 8,5, в Тамбовской области - 8,6, в Пензенской - 8,9.В рекордсменах Чеченская республика - 22ребенка на тысячу жителей, Республика Тыва – 21,9,Республика Дагестан- 16,4.
А как обстоят дела с появлением на свет юных владимирцев? За период с 2003 по 2015гг. в регионе появились некоторые положительные сдвиги в демографических процессах. За это время почти на четверть выросло число родившихся на 1000 человек населения области (коэффициент рождаемости): с 9,3 до 11,6. Однако с 2016г. коэффициент рождаемости начал снижаться, с 11,2 в 2016г. до 9,7 в 2017 г. В 2017г. родилосьоколо 13,4 тыс. младенцев, что на 2,3 тыс. меньше, чем в предыдущем . В 1 квартале 2018г. коэффициент рождаемости равен 9,3.
Спад рождаемости в минувшем году наблюдался во всех регионах ЦФО. Но наиболее выраженным он был во Владимирской и соседних областях: Костромской, Рязанской, Ярославской и Курской. Число родившихся мальчиков и девочек за 2017г. во Владимирской области составляет 3,3% от всех родившихся в регионах ЦФО.
Возможно, в последние годы мы пережили бы еще больший спад рождаемости, если бы не программы Правительства направленные на стимулирование рождаемости за счет рождения в семьях второго, третьего ребенка и последующих детей. Например, во Владимирской области за 2017г. «материнский капитал» предоставлен в сумме 2,8 млрд. рублей. Его размер увеличился в 1,8 раза по сравне¬нию с началом реализации программы в 2007г. и составил 453 тыс. рублей на каждую женщину, которая рожает или усыновляет второго и всех после¬дующих детей.
Приведем самые яркие цифры из статистики детства 33 региона:
-На 1 января 2018г. вобласти проживало 252,4 тысячи детей в возрасте от 0-17 лет, из них 129,6 тысячи мальчиков и 122,8 тысячи девочек;
-Больше половины детей и подростков (около 80%) -городские жители;
-В 2017 г. увеличилась доля детей, родившихся у женщин, не состоящих в зарегистрированном браке, и составила 20% к общему числу родившихся (2016г. - 19,5%;
- Доля детей, рожденных в 2017г. вне брака, которые добровольно признаются отцами и факт их рождения регистрируется на основании совместного заявления родителей, не состоящих в браке, составила почти 48%;
- На конец 2017г. ежемесячные пособия в 33 регионе получали 100,3 тыс. детей в возрасте от 0 до 16 (18) лет из числа малообеспеченных семей;
- Число семей, получивших субсидиина оп¬лату жилья и коммунальных услуг, соста¬вило 43,8 тысячи, или 7,4 % к числу домохозяйствобласти;
-Льготы по оплате жилья и коммунальных получали 337,5 тыс. человек;
-За два последних года введено в действие 300 ученических мест в общеобразовательных орга¬низациях;
- Программами спортивной подготовки в физкультурно-спортивных организациях охвачено 4,5 тысячи детей в возрасте 6-15 лет;
- За лето 2017г. вдетских оздорови¬тельных лагерях отдохнуло 46,7, тыс. детей, а в сана¬торно-курортных организациях и организациях отдыха – 4,5 тысячи детей.
Дети - это самое ценное, что у нас есть, а праздник День семьи, любви и верности еще раз напоминает о том, что веселое и счастливое детство должно быть у каждого ребенка.
Коллектив Владимирстата желает всем родителям и детям жить в гармоничных семьях,и всем без исключения чувствовать любовь, нужность и защиту.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.