Мы бережем природу - природа бережет нас

16 июня 2020

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Мы бережем природу - природа бережет нас

Фото Б. Пучкова5 июня в России отмечается профессиональный праздник всех защитников природы, специалистов по охране окружающей среды - День эколога.

Все мы мечтаем, чтобы мир вокруг нас был комфортным и здоровым: реки - прозрачными, воздух - чистым, леса - густыми и зелеными, мусор находился в отведенном для него месте и вовремя перерабатывался. Но в условиях современной цивилизации благоприятная экологическая обстановка не дается нам сама собой. Сохранение окружающей среды если не в первозданном виде, то в состоянии, когда она минимально страдает от вмешательства человека, требует усилий и существенных финансовых вложений. Вредное влияние на природу оказывает вся экономическая деятельность человека - промышленность, сельское хозяйство, коммунальная инфраструктура. О том, что делается во Владимирской области для предотвращения вредного воздействия на окружающую среду, рассказывает нам статистика.

За пять лет, с 2015 по 2019 годы, текущие затраты на охрану окружающей среды, включая оплату услуг природоохранного назначения предприятия Владимирской области увеличили в 1,5 раза. В 2015 году эти расходы составляли 1700,0 млн рублей; в 2016 году - 1851,8 млн рублей; в 2017 году - 2081,7 млн рублей; в 2018 году - 2231,5 млн рублей; в 2019 году - 2614,4 млн рублей.

Самая большая часть расходов у предприятий идет на сбор и очистку сточных вод - в 2019 году эти затраты составили 1616,2 млн рублей. На втором месте - траты на обращение с отходами, 739,9 млн рублей. На третьем - охрана атмосферного воздуха - 203,1 млн рублей. И самая небольшая статья расходов - это защита и реабилитация земель и вод, на нее в 2019 году потрачено лишь 37,3 млн рублей.

Кстати, с течением времени затраты предприятий на природоохранные мероприятия меняются неравномерно - на что-то растут, а на другое - падают. Так, расходы на охрану атмосферного воздуха во Владимирской области уже четыре года снижаются: с 224,2 млн рублей в 2016 году до 203,1 млн рублей в 2019 году. А затраты на обращение с отходами, наоборот, становятся все дороже: за 5 лет они выросли с 314,1 млн рублей в 2015 году до 739,9 млн рублей в 2019 году. Рост в 2,4 раза! Дорого нам обходится промышленный мусор...

За последние пять лет сброс загрязненных сточных вод во Владимирской области стабильно снижается: в 2015 году – 109,0 млн кубометров, в 2016 году - 108,7 млн кубометров; в 2017 году - 104,5 млн кубометров, в 2018 году - 98,6 млн кубометров; в 2019 году – 94,4 млн кубометров (по данным отдела водных ресурсов ВВБВУ по Владимирской области).

Также снижается и забор воды из природных водных источников. С 2015 по 2019 годы организации Владимирская область снизили забор чистой воды с 157,4 млн кубометров в год до 150,5 млн кубометров (по данным отдела водных ресурсов ВВБВУ по Владимирской области).

И только с загрязнением атмосферного воздуха дела обстоят не так радужно. Выбросы вредных веществ в атмосферу растут: в 2018 году - 41,7 тыс. тонн, в 2019 году – 52,4 тыс. тонн, рост к 2018 году - на 25,5% (по данным Росприроднадзора).

При этом инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, организациями, не относящимся к субъектам малого предпринимательства Владимирской области в последнее время выросли: с 91,5 млн рублей в 2018 году до 350,4 млн рублей в 2019 году. Особый рост наблюдается инвестиций на охрану и рациональное использование водных ресурсов с 60 млн. рублей в 2018 году до 350,1 млн рублей в 2019 году, а инвестиции на охрану атмосферного воздуха наоборот сократились с 2,6 млн. рублей в 2018 году до 0,3 млн. рублей в 2019 году.

Но не только огромные финансовые вложения требуются для того, чтобы сберечь нашу природу. Защита окружающей среды - задача каждого человека. Экономить воду, не бросать мусор где попало, не ломать деревья, не разводить в лесу костры - это так просто и так важно. С Днем эколога!

Солдатова Наталья Михайловна,

специалист Владимирстата

по взаимодействию со СМИ

тел. +7(4922) 773041, 773042 доб. 0402,

моб. +7 9307408865

mailto: P33_nsoldatova@gks.ruhttps://vladimirstat.gks.ru 

Владимирстат в социальных сетях:

https://www.facebook.com/profile.php?id=100032943192933

https://vk.com/public176417789

https://ok.ru/profile/592707677206 

https://www.instagram.com/vladimirstat33/?hl=ru 

При использовании материалов Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области в официальных, учебных или научных документах, а также в средствах массовой информации ссылка на источник обязательна

Дата создания: 16-06-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.