Не бывает бывших учителей

9 июня 2018

Не бывает бывших учителей

Не бывает бывших учителейУ каждого человека, живущего на Земле, есть свое предназначение, миссия, которая ему дана и которую он должен выполнить. Случается так, что человек исполняя ее, делает это так хорошо, что не может оставаться незамеченным. Тогда о нем говорят, что он мастер своего дела, и судьба незря именно так распорядилась им. Ярким примером преданности своей профессии и безмерной любви к своему делу является замечательный человек, умная, образованная, тактичная женщина, чей возраст перешагнул девятый десяток, бывший учитель русского языка и литературы Небыловской школы Мария Алексеевна Бындина.

31 мая она отметила девяностолетие. Поздравили Марию Алексеевну с почтенным юбилеем, вручили поздравительные письма от Президента РФ Владимира Путина, губернатора Владимирской области Светланы Орловой, администрации МО Небыловское глава сельской администрации Сергей Анисимов, специалист по воинскому учету Марина Черепанова. В этот же день по сложившейся традиции именинница поставила подпись под своим именем в Книге долгожителей района.

Гости пожелали Марии Алексеевне доброго здоровья, долголетия, любви и заботы близких. За разговорами женщина рассказала о своей жизни, семье и любимой профессии.

Родилась она в 1928 году в селе Подолец. У родителей было четыре дочки, третья из них Мария. Детство и юность пришлись на тяжелые довоенные годы и послевоенный период. Мария Алексеевна хорошо помнит это время, когда было тяжело с продовольствием, одеждой, были только трудовые будни в колхозе, на полях, на лесозаготовках и торфяниках. Отец был на трудовом фронте, дома бывал редко. Мама работала в колхозе, вела хозяйство, поднимала дочерей. Мария вспоминает, как ходила с ней пешком за пять километров в лес, чтобы принести домой дров. Лошадей в колхозе было мало, почти всех забрали на фронт, приходилось возить бревна своим ходом на санках. Ранними утром поможет маме и бежит в школу в соседнее село Иворово.

Когда началась война, Марии было тринадцать лет. Женщина рассказывает, что в этот день, 22 июня 1941 года,был престольный праздник Святой Троицы, по этому случаю к ним в дом приехало много гостей. И вдруг из репродуктора донесся холодящий кровь голосЮрия Левитана, и весь мир содрогнулся от страшной вести. Начались каждый день проводы, каждый день слезы. Люди с замиранием сердца ежедневно слушали сводки, как прикованные стояли у столба, на котором висел тот самый репродуктор. Из родственников у Марии воевали дядя и его сын. Оба оставили свои жизни на полях сражений. Женщина со слезами на глазах говорит об этом.

В 1943 году Мария закончила семилетнюю школу. Училась она на отлично, тянулась к знаниям, была очень способной. С детства мечтала стать учителем, заниматься с детишками, учить их грамоте и разным наукам. И судьба оказалась не ее стороне. Она поступила в Юрьев-Польское педагогическое училище. При том тогда принимали отличников без вступительных экзаменов.«Начались мои студенческие годы, – рассказывает М. А. Бындина. – Было очень тяжело. Мать кричала: «Брось, погибнешь!». Каждую неделю мы бегали домой. А это порядка 30 километров. Набирали провизии на неделю и шли пешком обратно. Зимой придем с выходных, а общежитие два дня не топлено, холодно, на стенах иней. Спать приходилось ложиться одетыми. Но мне очень нравилось учиться, а главное хотелось. Учителя у нас были замечательные. Я помню то время, как вчера. Конечно, все лето работали в колхозе, весь сентябрь работали на уборке картофеля и свеклы, а то посылали на добычу и обработку торфа. В 1946 году я закончила педучилище, получила специальность «Учитель начальных классов».

9 мая 1945 года Мария Алексеевна прекрасно помнит. Рассказывает, что в 4 часа утра она с девчонками, с которыми жила в комнате в общежитии проснулись от настойчивого стука в дверь. Кто-то за дверью кричал: «Вы что спите! Война кончилась!». И все общежитие в этот день уже не спало, все собирались домой, убежали, даже не спрашивая разрешения. Все радовались, смеялись и плакали. В родном селе устроили праздник. Стали ждать солдат с фронта, кому некого уже было ждать, горевали над похоронками. Горе делили всем селом. Жители помогали друг другу и словом и делом.

После педучилища Марию Алексеевну вместе с однокурсниками определили на работу на Дальний Восток. Женщина вспоминает, как добирались доместа целый месяц в вагоне товарного поезда. Ни воды, ни туалета, из удобств только деревянные нары с соломой. На станциях останавливались купить покушать и, если успевали сполоснуться. Мария Алексеевна в то время была обладательницей длинных кос. Женщина с улыбкой вспоминает, как на одной станции с подругой стали мыть голову, но успели лишь намылить – поезд стал отправляться. Смывать голову пришлось на следующей остановке. Много приключений было за время этой поездки, о них Мария Алексеевна рассказывает с улыбкой и иронией.

Прибыв на место, молодых учителей распределили по учебным заведениям. Марию вместе с подругой поселили в комнате прямо в одной из школ. Так девушки прожили и проработали на начальных классах год. В отпуск поехали домой. На этот раз в нормальном поезде и дорога заняла девять дней. Подъезжая к родным краям, они не могли наглядеться на березы, после тайги и сплошных сосновых лесов. Приехали и остались. Назад уже ни та, ни другая не вернулись…

Мария Алексеевна устроилась в Федоровскую школу. Здесь ей пришлось учить грамоте призывников, так как из-за войны многие не закончили и четырех классов. Так прошло еще два года.

Затем двенадцать лет Мария Алексеевна проработала в школе села Богдановское. Одновременно она заочно училась в Ивановском педагогическом институте по специальности «Учитель русского языка и литературы». В 1956 году вышла замуж. Когда богдановскую десятилетнюю школу закрыли, ее перевели в Небыловскую. Здесь она проработала до пенсии.Но на заслуженный отдых уходить не спешила, учила детей еще семь лет. Общий стаж работы Марии Алексеевны в педагогической стезе насчитывает 43 года.

Своей профессии она отдавалась полностью. Дети ее очень любили и уважали. Она к каждому умела найти подход, знала способности и возможности своих учеников, при том, что наполняемость классов тогда могла составлять более сорока человек. Она помнит своих учеников, интересуется, как сложилась их судьба, всегда рада видеть у себя в доме. Мария Алексеевна рассказывает, что работала с удовольствием. Педагогический коллектив был устоявшийся, профессиональный, сильный. Все были как единый организм. С детьми она ездила на экскурсии, ходила в походы, по селам вместе собирали интересные истории и записывали их. Вспоминает, как пешком ходили в Суздаль, и никто из ребят не жаловался на усталость или капризничал.

За многолетний добросовестный труд, профсоюзную и пропагандистскую работу М. А. Бындина награждена благодарностями, имеет звания и медали «Труженик тыла» и «Ветеран труда».

В 1984 году у М. А. Бындинойумирает муж, Геннадий Алексеевич. Они прожили с ним всего 28 лет, воспитали единственного сына Владимира. Но и его судьба-злодейка забрала у матери. В 2012 году Володя трагически погибает. Мария Алексеевна до сих пор не может смириться с этой горькой потерей. За его плечами два брака и две дочери. Как мудрая, воспитанная, очень тактичная женщина, она сделала все, чтобы общаться с первой семьей сына, с внучкой и правнучками. Больше того, обе снохи хорошо общаются и между собой, а их дети дружат. Они все вместе помогают Марии Алексеевне по дому, в огороде, привозят продукты, обеспечивают всем необходимым. Редко встретишь такие отношения. И в этом большая заслуга Марии Алексеевны.

Большую благодарность за поддержку и помощь женщина выражает социальному работнику Наталье Никоновой, которая никогда ни в чем не отказывает, всегда откликается на любую просьбу. Окружают заботой бабушку и соседи, Ольга и Александр Антипины, которых, как говорит Мария Алексеевна, даже и просить порой не надо, сами увидят, где и как нужно помочь.

Многое пришлось пережить женщине за такую длинную жизнь. Но она осталась искренним, добрым, открытым человеком, гостеприимной хозяйкой, интересным собеседником. Она многое рассказала историй из своей жизни и грустного, и веселого. И первое, на что обращаешь внимание, глядя на нашу героиню, это ее учительская стать, правильная речь, прекрасная память, умение заставить себя внимательно слушать. И снова, и снова убеждаешься, что учитель – не только профессия, но и образ жизни. Наверное, не правильно говорить про педагогов, ушедших по возрасту на заслуженный отдых, «бывший учитель», не бывает бывших учителей. Справедливее было бы присвоить им статус «учитель в запасе», как принято у военных. Ведь если учитель, то это навсегда – если, конечно, по-настоящему предан своей профессии.

Юлия ЛУНЕВА.

Дата создания: 09-06-2018
Дата последнего изменения: 09-06-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.