Росстат вошел в число лидеров рейтинга самых открытых ведомств страны

Росстат вошел в число лидеров рейтинга самых открытых ведомств страны

28.05.2021

Росстат вошел в число лидеров рейтинга самых открытых ведомств страны

По итогам 2020 года Росстат получил максимальную оценку открытости — ААА — и впервые за три года составления рейтинга вошел в группу с высокой степенью открытости среди ФОИВ, которыми руководит правительство РФ.

Об этом свидетельствует экспертный доклад «Открытость государства в России — 2021», подготовленный Счетной палатой РФ совместно с АНО «Информационная культура» и Центром перспективных управленческих решений.

Составители рейтинга учитывали несколько важных критериев: степень открытости общественных советов, доступность сайтов, работу в соцсетях и с медийным сообществом.

По результатам оценки сайтов электронный ресурс Росстата набрал максимум из 24 возможных баллов. Авторы доклада характеризуют Росстат как одного из лидеров, располагающих «наиболее профессиональными подходами к раскрытию информации». Ведомство, по оценке экспертов, «заметно реорганизовало подход к публикации открытых данных».

Росстат занял шестое место по активности в социальных сетях, ставших одним из важнейших каналов взаимодействия с пользователями статистической информации. Если за весь 2019 год в личных сообщениях представители ведомства ответили только на 152 сообщения, то за пять месяцев 2021 года уже в 10 раз больше – около 1,5 тысяч.

Также Росстат вошел в число лучших по степени открытости общественных советов в 2021 году. Ведомство перешло из группы со средней степенью открытости в группу с высокой степенью открытости. Составителями рейтинга особо отмечено обновление на сайте Росстата тематического раздела «Общественный совет». Пользователям доступны профили каждого члена Общественного совета со сведениями об образовании, профессиональном опыте и ключевых компетенциях. Кроме того, публикуется информация о рассмотренных на заседаниях вопросах. Всего с июля 2020 года прошло семь заседаний, на которых обсуждено 19 вопросов.

«Открытость — главный принцип деятельности правительства на современном этапе. При этом большое значение имеют три составляющие: открытость информации, полнота данных и простота диалога», — подчеркнул на презентации доклада в ТАСС 28 мая директор департамента внешних коммуникаций Счетной палаты РФ Павел Демидов. Он также отметил: «очень важно не просто ответить гражданину, а чтобы ему было понятно. Речь идет о языке общения органов власти с гражданами, журналистами в социальных сетях». Отдельно Демидов отметил работу официального сайта Росстата, который «все мониторят» и где получают важные актуальные данные.

«Наша цель — доступность и понятность статистической информации. Мы считаем важным не только размещать данные и рассчитываемые показатели, но и объяснять, как мы их собираем, считаем, интерпретируем. Для этого мы активно используем все доступные каналы коммуникаций: от традиционных, таких как активное взаимодействие со СМИ, экспертным сообществом, представителями общественности, до самых современных, включая работу в социальных сетях и мессенджерах. Важным элементом нашей стратегии открытости является работа Общественного и Научно-методологического советов. Одновременно мы начали активно работать с такой значимой для нас аудиторией, как студенты и преподаватели. Сегодня мы хотим не только делиться собираемой информацией, но и формировать стандарты статистического образования, чтобы у общества, власти и бизнеса была возможность работать с компетентными и высококлассными специалистами», — заявил заместитель руководителя Росстата Павел Смелов.

Чтобы информация стала более доступной и понятной гражданам, Росстат пошел на серьёзные новации: помимо машиночитаемых стал внедрять более наглядные форматы и запустил на сайте BI-систему — специальную наглядную «витрину» данных. «Мы открыли специальный инфографический раздел, где размещаем всю важную статистику сразу же в виде презентаций по ключевым показателям. ВI-система Росстата позволяет любому гражданину получить на свои запросы данные в наглядном представлении – в графиках, картограммах и сравнительных материалах», — сообщил Павел Смелов.

Ярким примером открытости и новых возможностей работы со статистической информацией станет публикация на BI-витрине микроданных первой цифровой Всероссийской переписи населения — одного из ключевых проектов Росстата. Цифровизация переписи позволит увеличить скорость передачи, точность и отслеживаемость данных, а опубликованные итоги дадут возможность правительству, бизнесу и обществу принимать важнейшие решения.

Медиаофис Всероссийской переписи населения

media@strana2020.ru 

www.strana2020.ru 

+7 (495) 933-31-94

https://www.facebook.com/strana2020 

https://vk.com/strana2020  

https://ok.ru/strana2020 

https://www.instagram.com/strana2020 

youtube.com

 

 

Дата создания: 02-06-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.