Шансом пройти первую цифровую перепись населения воспользовалось 0,5 процента владимирцев

22 октября 2018

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

19 октября 2018г. Пресс-релиз

Шансом пройти первую цифровую перепись населения воспользовалось 0,5 процента владимирцев

Шансом пройти первую цифровую перепись населения воспользовалось 0,5 процента владимирцевПробная интернет-перепись закончилась. В эксперименте приняли участие более 460 тысяч пользователей Единого портала государственных услуг с подтвержденной учетной записью. Они заполнили электронные переписные листы на себя и членов своего домохозяйства, всего на 1,2 миллиона человек (0,8% населения страны). Во Владимирской области переписано 7553 человека (0,5% населения региона).

Больше всего самопереписчиков (62%) вошли в интернет с домашнего компьютера или личного мобильного устройства, 34,2% – воспользовались компьютером на работе, 0,9% – в МФЦ. Любопытно, но среди участников интернет-переписи женщин было на 20% больше, чем мужчин.

Наибольшая доля переписавшихся через интернет от 2 до 5,8 процента. проживает в Сахалинской области, Республике Алтай, Ростовской области, Оренбургской области, Республике Саха (Якутия). Казалось бы, наиболее продвинутыми в этом плане должны быть жители крупных городов. Неожиданно, но москвичи, например, не подтвердили это предположение. Так многомиллионное население Москвы по абсолютному числу заполненных переписных листов значительно превзошла Ростовская область (98,5 тыс. участников против 67 тыс. в российской столице), охват населения составил соответственно 2,3% и 0,5%. Кроме Москвы самый низкий уровень интернет-самопереписчиков зафиксирован в Санкт-Петербурге и республиках Северного Кавказа.

Рекорд установили жители Алеутского района Камчатского края – 43,1% от общей численности населения. За ними следуют жители города Южно-Сахалинска (Сахалинская область) – 11,5% и города Минусинска (Красноярский край) – 4,9%.

Самые большие цифры в абсолютном значении в ЦФО (без учета г. Москвы и Московской области) показали жители Воронежской области (почти 24 тыс.), Белгородской (около 23 тыс.), Курской области (17 тыс.). Среди отстающих: Костромская область (4,5 тыс.), Орловская (4,7 тыс.), Смоленская (4,8 тыс.), Ивановская область (5,3 тыс.).

Интернет - перепись по -владимирски

Если в начале интернет-переписи владимирцы были в первой пятерке самых активных регионов ЦФО, то к концу переписного периода «расслабились» и опустились на 11 позицию (с учетом г. Москвы и Московской области). Оправдаться малочисленностью вряд ли получится - в ЦФО по численности населения у 33 региона 6 место (после г. Москвы, Московской, Воронежской, Тульской и Белгородской области).

Почему? И что делать?

По прогнозам Росстата ожидалось, что в онлайн опросе примут участие, как минимум 10% россиян. Чем же можно объяснить такой скромный результат? Вряд ли ответ будет однозначный. Здесь и инертность, и равнодушие, и, возможно, медленная работа программного обеспечения, не всегда понятные формулировки вопросов. Многих, возможно, насторожило долгое заполнение переписных листов на большую семью. Так 615 тыс. россиян попытались самопереписаться, но отказались по ряду причин, главным образом из-за продолжительности по времени заполнения электронных переписных листов.

Не у всех получилось завершить эту процедуру с первой попытки. А разобраться, понять, почему программа дает ошибку желания не возникло. Вместе с тем большинство граждан, заполнивших переписные листы, поставили нововведению высокую оценку: 30% - «хорошо», 42% - «отлично».

Организаторы переписи уже приступили к анализу и работе над ошибками. Над программой, по всей видимости, еще предстоит потрудиться, усовершенствовать. В основу работы будут положены конкретные предложения от участников эксперимента. Например, уже сейчас заявлено, что в 2019-2020 годах платформа для электронной переписи населения будет доработана и появится на мобильной версии приложения Госуслуг. Региональные порталы Госуслуг тоже смогут пользоваться электронными переписными листами.

Кроме того будут учтены мнения россиян, которые они высказали в специальном поле после окончания опроса. Например, предлагалось сделать более четким шрифт в переписных листах, а для удобства респондентов и правильности заполнения бланков обучающий ролик разделить на части, все необходимые подсказки расположить непосредственно рядом с соответствующим вопросом и т.д.

Владимирстат благодарит всех, кто содействовал информированию населения региона, и, конечно, всех кто не пожалел времени, прошел тестирование и оставил отзывы. Будем надеяться, что в 2020 г. Всероссийская перепись в цифровом формате привлечет значительно больше наших земляков.

По-другому никак. Интернет бесповоротно вошел в нашу жизнь и уже сами статистики говорят, что традиционная перепись с её претензией на всеобщий поквартирный обход и опорой исключительно на «бумажные» носители с каждым днем представляется всё большим анахронизмом.

Дата создания: 22-10-2018
Дата последнего изменения: 22-10-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.