РЕГЛАМЕНТ по оказанию муниципальной услуги по предоставлению имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района, в аренду

 

 

АКТУАЛЬНАЯ РЕДАКЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕБЫЛОВСКОЕ

ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.07.2012 № 95

Об утверждении административного

регламента по оказанию муниципальной

услуги по предоставлению имущества,

находящегося в муниципальной собственности

муниципального образования Небыловское, в аренду

В соответствии с Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ и «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ, в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг по предоставлению имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района, в аренду ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент по оказанию муниципальной услуги по предоставлению имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района, в аренду.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации С. Б. Анисимов

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования Небыловское

Юрьев-Польского района

от 20.07.2012 № 95

(с изменениями от 29.02.2016 № 20,

от 15.06.2017 № 58, от 02.10.2017 № 100,

от 07.05.2020 № 42)

РЕГЛАМЕНТ

по оказанию муниципальной услуги по предоставлению имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района, в аренду

Настоящий административный регламент по оказанию муниципальной услуги по предоставлению имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района, в аренду (далее – Административный регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации (с учетом поправок); Гражданским Кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»; Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Федеральным законом от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; Федеральным законом от 26.07.2006года №135-ФЗ «О защите конкуренции»; Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», Регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду на территории муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района, Уставом муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района.

1. Общие положения.

1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района, в аренду (далее – муниципальная услуга).

1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района (далее – Администрация) безвозмездно.

1.3. Аренда имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района – основанное на договоре возмездное временное владение и пользование или временное пользование муниципальным имуществом на условиях, предусмотренных договором аренды с арендодателем, без изменения права собственности и иного вещного права на это имущество.

1.4. Предоставление в аренду осуществляется в отношении:

а) муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района;

б) муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района.

1.5. В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:

- муниципальными казенными учреждениями муниципального образования Небыловское (далее - балансодержатели имущества);

- Управлением Федерального казначейства по Владимирской области;

- Юрьев-Польским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области.

1.6. Результатом предоставления Администрацией муниципальной услуги являются:

- заключение договора аренды муниципального имущества без проведения торгов (без проведения аукциона, без проведения конкурса) в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

- заключение договора аренды муниципального имущества по результатам проведенных торгов (по результатам проведения конкурса, по результатам проведения аукциона);

- мотивированный отказ в заключение договора аренды муниципального имущества.

1.7. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:

- договора аренды муниципального имущества;

- мотивированного отказа в передаче муниципального имущества в аренду.

1.8. Заявителем на предоставление муниципального имущества может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности или договора.

От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду могут подаваться ими лично или их представителями, действующими на основании надлежаще оформленной доверенности.

1.9. Получение заявителем (заявителями) информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги:

Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Единый портал услуг).

На Едином портале услуг размещается следующая информация:

1) Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2) Круг заявителей;

3) Срок предоставления муниципальной услуги;

4) Результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа (документов), являющегося (являющихся) результатом предоставления муниципальной услуги;

5) Размер пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги (пошлина за муниципальную услугу не взимается);

6) Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

7) О праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

8) Формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.

Информация на Едином портале услуг о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.


2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги, к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:

2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:

- в администрации муниципального образования Небыловское по адресу: Владимирская область, Юрьев-Польский район, с. Небылое, ул. Первомайская, д. 2.

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в сети Интернет, публикации в газете "Вестник Ополья".

Адрес электронной почты: nebyloe@yp33.ru

Телефон/факс: (8-49-246) 5-43-51, 5-41-34, 5-41-06;

Приемные дни:

понедельник: 8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);

вторник - пятница: 8.00 - 16.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).

2.1.2. Консультации по процедуре исполнения муниципальной функции предоставляются по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте, на личном приеме.

2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги:

2.2.1. Сроки предоставления муниципальной услуги указаны в разделе 3 "Административные процедуры" настоящего административного регламента.

2.2.2. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 15 минут.

2.3. Перечень документов, необходимых для получения в аренду муниципального имущества без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в случаях, определенных действующим законодательством:

2.3.1. Заявители предоставляют в Администрацию следующий пакет документов:

- заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту с указанием данных заявителя, требуемых характеристик объекта (месторасположение, площадь) и обязательств по его целевому использованию;

- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов;

- выписки из единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выданные не позднее, чем за 30 дней до даты обращения с заявлением, - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц;

- заверенные копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе, о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- при подаче документы, подтверждающие полномочия лиц, действующих от имени заявителя;

2.3.2. На основании представленных документов Администрация в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления принимает одно из следующих решений:

- о передаче муниципального имущества в аренду без проведения торгов, в соответствии с федеральным законодательством;

- об отказе в передаче муниципального имущества в аренду.

2.4. Перечень документов, необходимых для получения в аренду муниципальных нежилых помещений по результатам торгов:

2.4.1. Заявка на участие в торгах (в аукционе или конкурсе) подается в срок и по форме, которая установлена конкурсной документацией или документацией об аукционе.

2.4.2. Заявка на участие в аукционе или конкурсе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте Российской Федерации, определенном Правительством РФ (www.torgi.gov.ru) (далее – официальный сайт торгов) извещения о проведении аукциона или конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона или конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукцион или конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе, аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе, аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) для участия в конкурсе: документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;

д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора является крупной сделкой;

ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя- юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правоотношениях;

2) для участия в конкурсе: предложение о цене договора, за исключением проведения конкурса на право заключения договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения;

3) для участия в конкурсе: предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

4) для участия в аукционе: предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а так же по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, передаваемого в аренду по итогам аукциона. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

5) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукцион или конкурсной документации содержится требование о внешний задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

2.4.3. Прием заявлений на предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов и заявок на участие в аукционе или конкурсе, выдача документов и консультирование осуществляется в здании Администрации по адресу: Владимирская область, Юрьев-Польский район, с. Небылое, ул. Первомайская, д. 2.

2.4.4. Прием заявок на участие в аукционе или конкурсе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона или конкурса день рассмотрения заявок на участие в аукцион или конкурсе непосредственно перед началом рассмотрения заявок.

2.5. Администрацией обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается муниципальная услуга, и получения услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными правовыми актами.


3. Административные процедуры

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и рассмотрение письменных заявлений и документов заинтересованных лиц о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

- прием и рассмотрение заявлений и документов заинтересованных лиц о предоставлении муниципального имущества на новый срок без проведения торгов в случаях предусмотренных действующим законодательством;

- прием и рассмотрение письменных заявлений и документов заинтересованных лиц о предоставлении муниципального имущества в аренду по результатам торгов (конкурсов, аукционов);

- расторжение договоров аренды муниципального имущества, внесение в них изменений и дополнений.

3.2. Административная процедура «Прием и рассмотрение письменных заявлений заинтересованных лиц о предоставлении им муниципального имущества в аренду без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством»:

3.2.1. Заинтересованное лицо (далее-заявитель) предоставляет заявку на предоставление муниципального имущества без проведения торгов по почте или лично в Администрацию.

На обращении заявителя проставляется регистрационный номер и даты приема.

3.2.2. При предоставлении заявителем документов при личном обращении, получении их по почте, в электронном виде, специалист Администрации в день их получения регистрирует их с указанием регистрационного номера, даты приема документов, наименования заявителя, аннотации к документу.

На обращении заявителя проставляются регистрационный номер и дата приема.

3.2.3. При получении в письменной форме или в форме электронного документа заявки на участие в аукционе или в конкурсе, поданной в форме электронного документа, Администрация обеспечивает подтверждение их получения в течение одного рабочего дня.

3.2.4. В день поступления документов в Администрацию они передаются главе Администрации или уполномоченному им лицу.

3.2.5. После рассмотрении главой Администрации или уполномоченным им лицом документы в течение одного рабочего дня передаются уполномоченному специалисту администрации. Срок рассмотрения документов специалистом - один рабочий день.

3.2.6. Администрация осуществляет следующие работы:

- готовит решение о предоставлении имущества в аренду без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством;

- на основании постановления администрации организует конкурс или аукцион на право заключения договоров аренды в отношении имущества находящегося в собственности муниципального образования Небыловское, организует проведение торгов в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством

- готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду.

3.2.7. В предоставлении муниципального имущества в аренду отказывается в случаях, если имущество, о передаче в аренду которого просит заявитель:

- не относится к собственности муниципального образования Небыловское;

- уже передано в аренду в установленном порядке;

- используется для муниципальных нужд и к передаче в аренду не планируется.

В предоставлении муниципального имущества в аренду может быть отказано в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.2.8. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка договора аренды имущества или письменный ответ заявителю. Срок исполнения - не позднее 30 дней со дня приема и регистрации обращения заявителя.

3.3. Административная процедура «Предоставление муниципального имущества в аренду на новый срок без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством».

3.3.1. Заявитель обращается в Администрацию с заявлением и комплектом документов, указанных в пункте 2.3.1. настоящего административного регламента, по почте или представляет их лично.

Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.

3.3.2. При направлении заявителем документов по почте заявление регистрируется в порядке, установленном в пункте 3.2.2. настоящего административного регламента.

3.3.3. При представлении заявителем документов при личном обращении специалист Администрации проверяет представленные документы на их соответствие требованиям пункта 2.3.1 настоящего административного регламента и действующему законодательству. В случае соответствия документов установленным требованиям они регистрируются. В случае несоответствия документов установленным требованиям они возвращаются заявителю с указанием имеющихся недостатков и способов их устранения.

3.3.4. Специалист Администрации регистрирует указанное обращение и передает его главе Администрации (уполномоченному им лицу) в порядке, установленном в пунктах 3.2.3-3.2.6 настоящего административного регламента.

3.3.5. Глава Администрации (уполномоченное лицо), рассматривая документы заявителя, проверяет наличие законных оснований для передачи испрашиваемого заявителем имущества в аренду без проведения торгов и в зависимости от принятого решения передает на исполнение документы уполномоченному специалисту для:

- оформления договора аренды;

- подготовки мотивированного отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов.

3.3.6. В случае выявления несоответствия документов, направленных по почте, установленным законодательством требованиям и пункту 2.3.1 настоящего административного регламента заявитель информируется об имеющихся недостатках, способах и сроках их устранения и о приостановлении рассмотрения заявления до поступления в Администрацию недостающих сведений и (или) документов и материалов.

3.3.7. В случае отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду заявителю направляется письменное сообщение за подписью главы Администрации (уполномоченного им лица).

3.3.8. После принятия решения о сдаче муниципального имущества в аренду без проведения торгов три экземпляра договоров аренды, оформленных в установленном порядке заявителем и балансодержателем имущества, подписываются главой Администрации (уполномоченным им лицом). Максимальный срок заключения договора аренды - 30 дней со дня поступления заявления в Администрацию.

3.3.9. Подписанный главой Администрации (уполномоченным им лицом) договор аренды скрепляется печатью. Один экземпляр договора аренды вместе с документами, предусмотренными пунктом 2.3.1 настоящего административного регламента, подлежит хранению в Администрации.

Остальные экземпляры договора аренды передаются балансодержателю имущества и заявителю под роспись.

3.3.10. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок один год и более, подлежит государственной регистрации. В этом случае один экземпляр договора со штампом регистрационной надписи органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежит хранению в Администрации.

3.3.11. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды муниципального имущества либо мотивированный отказ.

3.4. Административная процедура «Предоставление муниципального имущества в аренду по результатам торгов (аукциона или конкурса)».

3.4.1. Глава Администрации принимает решение о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

Решение о проведении торгов принимается главой Администрации как по собственной инициативе, так и на основании заявления, других заинтересованных лиц, по согласованию с балансодержателем имущества.

3.4.2. Решением о проведение аукционов или конкурсов является постановление Администрации о проведении конкурса или аукциона на заключение договоров аренды муниципального имущества.

3.4.3. На основании постановления Администрация организует торги на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, их проведение в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством.

3.4.4. Функции Администрации, как организатора конкурсов или аукционов:

3.4.4.1. На основании постановления Администрации создается конкурсная или аукционная комиссия (далее - Комиссия). Определяется ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. Комиссия в течение 10 рабочих дней разрабатывает документацию об аукционе или конкурсную документацию, утверждает ее и размещает на официальном сайте торгов.

Документация об аукционе или конкурсная документация может дополнительно размещаться на сайте органа местного самоуправления и (или) публиковаться в газете «Вестник Ополья.»

3.4.4.2. Администрация:

1) Размещает извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

2) Размещает извещение о проведении аукциона на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до окончания подачи заявок на участие в аукционе.

3) По заявлению любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, предоставляет в течение двух рабочих дней такому лицу конкурсную документацию в установленном конкурсной документацией порядке.

4) В течение двух рабочих дней с даты поступления запроса заинтересованных лиц осуществляет разъяснения положений документации об аукционе, конкурсной документации в письменной форме или в форме электронного документа, если указанный запрос поступил не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

5) Принимает решение о внесении изменений в конкурсную документацию, в документацию о проведении аукциона, вносит изменения в извещение о проведении аукциона или конкурса, не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе или конкурсе.

В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещает на официальном сайте торгов, и в течение двух рабочих дней направляет заказными письмами или в форме электронных документов всем заявителям, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе продляется таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенный изменений в конкурсную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе составлял не менее двадцати дней.

6) Принимает решение об отказе от проведения аукциона или конкурса не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе или конкурсе и размещает информацию на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона или конкурса.

В течение двух рабочих с даты принятия указанного решения осуществляет вскрытие в установленных законодательством случаях конверты с заявками на участие в конкурсе, открывает доступ к документации, поданной в электронной форме.

7) В установленные конкурсной документацией или документацией об аукционе сроки комиссия принимает заявки на участие в конкурсе или аукционе по форме согласно приложению №2.

8) Обеспечивает подтверждение в течение одного рабочего дня после получения в письменной форме или в форме электронного документа заявок на участие в аукционе или в конкурсе, поданных в форме электронного документа.

9) Обеспечивает проведение аукциона в указанной в извещении день и время, с оформлением протокола в день проведения аукцион и передачей в течении трех рабочих дней с даты его подписания одного экземпляра протокола победителю аукциона.

10) В течение трех рабочих дней с даты подписания протокола победителем аукциона или конкурса глава Администрации (уполномоченное им лицо) подписывает договор аренды муниципального имущества и передает имущество победителю торгов.

11) В течение дня, следующего за днем подписания протокола об итогах аукциона или конкурса размещает на официальном сайте торгов протокол об итогах аукциона или конкурса.

12) В срок, предусмотренный для заключения договора, в обязательном порядке осуществляет отказ от заключения договора с победителем конкурса либо с участником конкурса, с которым заключается такой договор в соответствии с действующим законодательством и в случае установления факта, определенного законодательством; В день заседания комиссии составляется протокол об отказе от заключения договора, который размещается на официальном сайте торгов в течение дня, следующего после дня подписания протокола. Организатор конкурса в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым отказывается заключать договор.

13) Администрация организует возврат заявителям денежных средств, внесенные в качестве задатка, в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок для заявителям, не допущенным к участию в аукционе протокола аукциона, с даты поступления организатору аукциона уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе, принятия решения от отказе от проведения аукциона или конкурса, с даты подписания протокола аукциона участника аукциона, которые участвовали в аукционе но не стали победителями.

14) В течение трех рабочих дней с даты подписания протокола победителем аукциона или конкурса глава Администрации (уполномоченное им лицо) подписывает договор аренды муниципального имущества и передает имущество победителю аукциона или конкурса.

3.4.7. Функции аукционной комиссии и комиссии по проведению конкурса определены действующим законодательством.

Комиссия по проведению конкурса:

- осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов и подписанных в соответствии с действующим законодательством в заявкам на участие в конкурсе (далее - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе);

- определяет участников конкурса;

- производит рассмотрение, оценку и. сопоставление заявок на участие в конкурсе, определяет победителя конкурса;

- проводит торги в установленном действующим законодательством порядке;

- ведет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и осуществляет открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол об отказе от заключения договора;

- осуществляет отстранение заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе его проведения в случаях, определенных действующим законодательством.

Аукционная комиссия: - в течение десяти дней с даты окончания срока подачи заявок осуществляет рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона;

- рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, соответствия заявителей требованиям, установленным действующим законодательством;

- принимает решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок;

- ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, протокол об отказе от заключения договора;

- размещает протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе на официальном сайте торгов;

- уведомляет заявителей о принятых аукционной комиссий решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола по результатам рассмотрения заявок на участие их в аукционе;

- ведет протокол об отказе от заключения договора.

3.4.8. Условия допуска к участию в конкурсе или аукционе.

3.4.8.1. Заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение-договора и подпавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе (далее - заявитель).

3.4.8.2. Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) не предоставления документов, определенных пунктом 2.4. настоящего Административного регламента, действующим законодательством, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;

3) невнесение задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствии заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям установленным действующим законодательством

6) наличие решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в установленном действующим законодательством порядке, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или аукционе.

3.4.9. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды муниципального имущества с победителем торгов.

3.5. Административная процедура «Изменение или расторжение договора аренды муниципального имущества»:

3.5.1. Изменение или расторжение договора аренды оформляется в виде дополнительного соглашения к нему и рассматривается Администрацией в течение 30 дней со дня получения предложений от сторон по договору.

Оформление дополнительного соглашения к договору аренды осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 3.3.8 - 3.3.11 настоящего административного регламента.

3.5.2. Расторжение договора аренды производится по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и договором аренды.

3.5.3. В случае одностороннего отказа Администрации от исполнения договора аренды, в случаях, предусмотренных договором аренды, Администрация направляет арендатору муниципального имущества соответствующее уведомление.

3.5.4. Результатом исполнения административной процедуры является заключение дополнительного соглашения к договору аренды муниципального имущества или расторжение договора аренды муниципального имущества.

4. Порядок и формы контроля за предоставление муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется главой Администрации (уполномоченным им лицом) и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав обратившихся в Администрацию заинтересованных лиц, рассмотрение обращений заявителей, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.

4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Администрации (уполномоченным им лицом) и может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).

4.3. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.4. За предоставление муниципальной услуги главой Администрации (уполномоченным им лицом), муниципальные служащие Администрации несут персональную ответственность, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.5. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.

5. Основания для приостановления, либо отказа в предоставлении

муниципальной услуги.

5.1. Основаниями для приостановления, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- непредставление документов, предусмотренных п. 2.3 (для получения в аренду муниципального имущества без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в случаях, определенных действующим законодательством), п. 2.4 (для получения в аренду муниципальных нежилых помещений по результатам торгов) Административного регламента;

- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

- предоставление иных документов (не установленных настоящим Административным регламентом) взамен указанных в п. 2.3, п. 2.4 Административного регламента;

- подача заявления лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;

- запрос не отвечает требованиям к запросам заявителей о предоставлении муниципальной услуги, или из его содержания невозможно установить, какая именно информация запрашивается;

- информация, за предоставлением которой обратился заявитель, не относится к определенной настоящим Административным регламентом;

- объект недвижимости не является муниципальной собственностью муниципального образования Небыловское;

- информация, за предоставлением которой обратился заявитель, не может быть ему выдана в соответствии с законодательством Российской Федерации, поскольку такая информация выдается иным органом.

Приостановление, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется по одному или нескольким из указанных выше оснований.

5.2. Основания отказа в принятии документов, при поступлении письменного обращения (заявления) на предоставление муниципальной услуги, направления отрицательного ответа, непредставления ответа заявителю:

- если в письменном обращении (заявлении) не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не представляется;

- если в письменном обращении (заявлении) содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу главе администрации, работникам органов местного самоуправления, а также членам их семей, ответ не представляется, а заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

- если текст письменного обращения (заявления) не поддается прочтению, ответ не представляется, о чем сообщается заявителю, в течение семи дней со дня регистрации обращения, если фамилия заявителя и его почтовый адрес поддаются прочтению;

- если письменное обращение (заявление) направлено заявителем повторно, и текст обращения абсолютно идентичен предыдущему, при этом ответ заявителю давался ранее, ответ не представляется, о чем уведомляется заявитель.

5.3. В случае устранения нарушений, послуживших отказом для предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в письменной форме (на бумажном носителе либо в электронном виде) в течение 30 дней со дня регистрации заявления.

5.4. В случае приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель может обратиться с жалобой в соответствии с разделом 6 Административного регламента.

6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.

6.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

Заявитель может обратиться с жалобой в случаях:

1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

10) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

6.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

2) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

3) Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

4) Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5) По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, а также в иных формах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

6) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пп. 5 п. 6.2 Административного регламента, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

7) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пп. 1 п. 6.2 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

6.3. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пп. 6 пункта 6.2 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

6.4. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пп. 6 пункта 6.2 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

6.5. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования.

В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Дата создания: 10-10-2017
Дата последнего изменения: 12-05-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.