ВЕС ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ В ПРОИЗВОДСТВЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ВЫРАСТЕТ. РОССТАТ АНАЛИЗИРУЕТ ДАННЫЕ МИКРОПЕРЕПИСИ

16 декабря 2021

Пресс-релиз

ВЕС ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ В ПРОИЗВОДСТВЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ВЫРАСТЕТ. РОССТАТ АНАЛИЗИРУЕТ ДАННЫЕ МИКРОПЕРЕПИСИ

Увеличение количества личных подсобных хозяйств, динамичное развитие малых форм хозяйствования и укрупнение сельхозорганизаций и фермерских хозяйств – Росстат отмечает интересные тенденции в развитии сельского хозяйства на основе анализа данных сельскохозяйственной микропереписи. Ее первые оперативные итоги будут опубликованы к концу декабря 2021 года.

Согласно данным Росстата, в 2020 году выращиванием сельскохозяйственной продукции в стране занималось более 20 млн человек, общий объем произведенной в стране сельхозпродукции составлял 6,5 трлн рублей, при этом около 1/3 сельхозпродукции было выращено в личных подсобных хозяйствах. Первые оперативные данные прошедшей летом 2021 года сельскохозяйственной микропереписи говорят о существенных структурных сдвигах в сельскохозяйственном производстве России, отмечают в Росстате.

«Во-первых, если ориентироваться на оперативные данные, то по некоторым регионам мы видим увеличение количества личных подсобных хозяйств. По отдельным регионам рост составляет порядка 10%. Во-вторых, мы видим динамичное развитие малых форм хозяйствования. Оперативные итоги показывают увеличение в 2 раза площади сельхозугодий на одно крестьянское (фермерское) хозяйств и ИП. Они продолжают наращивать долю в структуре сельхозпроизводства. В-третьих, мы видим, что часть сельхозорганизаций и фермерских хозяйств расширяется: их общее количество сокращается, но площадь используемых ими земель растет», – рассказал заместитель руководителя Росстата Константин Лайкам.

По его мнению, наблюдаемое увеличение количества личных подсобных хозяйств и развитие малых форм хозяйствования имеет важное значение с точки зрения обеспечения продовольственной безопасности и снижения рисков роста цен на продукты питания.

«Довольно продолжительное время наблюдалось снижение и доли, и объемов производства по сегменту личных подсобных хозяйств граждан. И здесь нужно понимать, что это крайне важная категория сельхозпроизводителей. Больше половины всего объема произведенного, например, картофеля в стране – это личные подсобные хозяйства. Любые изменения в этом сегменте влияют на рынок чрезвычайно. Начали снижаться объемы производства картофеля и овощей – пошел рост цен», – отметил Константин Лайкам.

Он выразил уверенность в том, что собранные данные позволят Правительству Российской Федерации выработать программы и решения, развить позитивные тенденции.

«Это очень важно, с тем чтобы компенсировать это падение, стимулируя, с одной стороны, рост объемов производства в сельхозорганизациях и у фермеров, с другой стороны, организуя кооперацию и закупки этой продукции в личных подсобных хозяйствах, чего сейчас, к сожалению, не происходит», – резюмировал заместитель руководителя Росстата.

Справка:

Первая в истории страны сельскохозяйственная микроперепись прошла в России с 1 по 30 августа 2021 года. Ею были охвачены все сельхозпредприятия, некоммерческие товарищества, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, а также значительная часть личных подсобных хозяйств.

Личные подсобные хозяйства и некоммерческие товарищества опрашивались переписчиками с использованием планшетных компьютеров. В этой работе приняло участие более 45 тысяч человек. Фактически было охвачено порядка 46% личных подсобных и других индивидуальных хозяйств граждан (при предусмотренной законодательством норме выборки не менее 30% объектов). Общий же охват микропереписи составил, согласно оперативной оценке, 16,9 млн сельхозпроизводителей.

Первые оперативные итоги сельскохозяйственной микропереписи – число объектов переписи по каждой категории и площадь сельскохозяйственных угодий на один объект переписи – будут опубликованы Росстатом уже в декабре 2021 года. В декабре 2022 года должны быть подведены окончательные итоги, а также организован доступ к микроданным СХМП-2021.

Данные микропереписи позволят детально оценить ресурсную базу и потенциал российского агросектора, последние структурные изменения в сельском хозяйстве, а также выработать актуальные программы поддержки и развития села, крупных сельхозпредприятий, фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей.

Дата создания: 16-12-2021
Дата последнего изменения: 16-12-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.