Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

59 от 12.07.2024
Скачать (32.6 Кб)

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕБЫЛОВСКОЕ

ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.07.2024 № 59

Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Оборганизации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 № 1228 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, овнесении изменений внекоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» п о с т а н о в л я ю:

1.Утвердить Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Владимирской области (далее - Правила) согласно приложению.

2. Признать утратившим силу:

- постановление администрации муниципального образования Небыловское от 08.04.2013 № 39 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов по оказанию муниципальных услуг»

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2023 года.

Глава администрации С.Б. Анисимов

Приложение

к постановлению администрации
муниципального образования Небыловское

от 12.07.2024 № 59

Правила

разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

I. Общие положения

1.1.Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрации муниципального образования Небыловское (далее - Правила) устанавливают порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования Небыловское (далее - орган, предоставляющий государственные услуги, административный регламент).

1.2.Административные регламенты разрабатываются органами, предоставляющими муниципальные услуги, и утверждаются нормативными правовыми актами данных органов.

1.3.Административные регламенты разрабатываются в соответствии сфедеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в соответствии сединым стандартом предоставления муниципальной услуги (при его наличии) после публикации сведений о муниципальной услуге в федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - реестр услуг).

В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей муниципальной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом исполнительного органа Владимирской области, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента всоответствии сПравилами.

Исполнение органами местного самоуправления области отдельных государственных полномочий Владимирской области, переданных имнаосновании областных законов с предоставлением субвенций изобластного бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим исполнительным органом Владимирской власти.

1.4.Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами, предоставляющими муниципальные услуги, и исполнительным органом Владимирской области, уполномоченным на проведение экспертизы, сиспользованием программно-технических средств реестра услуг.

1.5.Разработка административных регламентов включает следующие этапы:

а)внесение в реестр услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе ологически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);

б)преобразование сведений, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных имуниципальных услуг» (далее - Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»);

в)автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте «б» настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии стребованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II Правил.

г) анализ, доработка (при необходимости) органам, предоставляющим государственную услугу, проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом «в» настоящего пункта, и его загрузке в реестр услуг.

д) проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии в подпунктом «г» настоящего пункта, процедур, предусмотренных разделами 3 и 4 настоящих Правил.

1.6.Сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте «а» пункта 1.5 Правил, должны быть достаточны для описания:

всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления муниципальной услуги и объединенных общими признаками;

уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур испособов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях дляприостановления предоставления муниципальной услуги, критериях принятия решения опредоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, а также максимального срока предоставления муниципальной услуги (далее - вариант предоставления муниципальной услуги).

Сведения о муниципальной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом «б» пункта 1.5 Правил, используются дляавтоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.

1.7.При разработке административных регламентов орган, предоставляющий муниципальную услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения муниципальных услуг, описания всех вариантов предоставления муниципальной услуги, устранение избыточных административных процедур исроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальной услуги, внедрение реестровой модели предоставления муниципальных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом «Об организации предоставления государственных имуниципальных услуг».

1.8.Наименование административных регламентов определяется органами, предоставляющими муниципальные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга.

II. Требования к структуре

и содержанию административных регламентов

2.1.В административный регламент включаются следующие разделы:

а)общие положения;

б)стандарт предоставления муниципальной услуги;

в)состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

г)формы контроля за исполнением административного регламента;

д)досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных имуниципальных услуг», а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.

2.2.В раздел «Общие положения» включаются следующие положения:

а)предмет регулирования административного регламента;

б)круг заявителей;

в)требование предоставления заявителю муниципальной услуги всоответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.

2.3.Раздел «Стандарт предоставления муниципальной услуги» состоит изследующих подразделов:

а)наименование государственной услуги;

б)наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;

в)результат предоставления муниципальной услуги;

г)срок предоставления муниципальной услуги;

д)правовые основания для предоставления муниципальной услуги;

е)исчерпывающий перечень документов, необходимых дляпредоставления муниципальной услуги.

ж)исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

з)исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления у муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

и)размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания;

к)максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса опредоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

л)срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

м)требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальной услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

н)показатели доступности и качества муниципальной услуги;

о)иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

2.4.Подраздел «Наименование органа, предоставляющего муниципальной услугу» должен включать следующие положения:

а)полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;

б)возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (вслучае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан вмногофункциональный центр).

2.5.Подраздел «Результат предоставления муниципальной услуги» должен включать следующие положения:

а)наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги;

б)наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение опредоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги;

в)состав реестровой записи о результате предоставления муниципальной слуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись);

г)наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги;

д)способ получения результата предоставления муниципальной услуги.

2.6.Положения, указанные в пункте 2.5 Правил, приводятся длякаждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.

2.7.Подраздел «Срок предоставления муниципальной услуги» должен включать сведения о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и(или)информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

-в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в том числе вслучае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые дляпредоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий муниципальную услугу;

-в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу;

-в многофункциональном центре в случае, если запрос и документы и(или)информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.

Максимальный срок предоставления муниципальной услуги для каждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.

2.8.Подраздел «Правовые основания для предоставления муниципальной услуги» должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информации опорядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также ихдолжностных лиц, государственных служащих, работников.

2.9.Подраздел «Исчерпывающий перечень документов, необходимых дляпредоставления муниципальной услуги» должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии сзаконодательными илииными нормативными правовыми актами дляпредоставления муниципальной услуги, с разделением на документы иинформацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, идокументы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:

-состав и способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, который должен содержать:

-полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;

-сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся вдокументах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

-сведения, позволяющие идентифицировать представителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

-дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;

-перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;

-наименование документов (категорий документов), необходимых дляпредоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);

-наименование документов (категорий документов), необходимых дляпредоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, атакже требования к представлению указанных документов (категорий документов).

Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи спредоставлением муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, заисключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень документов, указанных в абзацах восьмом идевятом настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.

2.10.Подраздел «Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги» должен включать информацию об исчерпывающем перечне таких оснований.

Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления муниципальной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.

2.11.Подраздел «Исчерпывающий перечень оснований дляприостановления предоставления муниципальной услуги или отказа впредоставлении муниципальной услуги» должен включать следующие положения:

-исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации;

-исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Для каждого основания, включенного в перечни, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и критерии принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги, включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.

Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.

2.12.В подраздел «Размер платы, взимаемой с заявителя припредоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания» включаются следующие положения:

а) сведения о размещении на Едином портале муниципальных услуг информации о размере государственной пошлины илииной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;

б) порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области.

2.13.В подраздел «Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги» включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и(или) информации, необходимые для предоставления каждой государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов всоответствии с законодательством Российской Федерации осоциальной защите инвалидов.

2.14.В подраздел «Показатели качества и доступности муниципальной услуги» включается перечень показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги, возможность подачи запроса наполучение муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременное предоставление муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, атакже получения результата предоставления услуги.

2.15.В подраздел «Иные требования к предоставлению муниципальной услуги» включаются следующие положения:

а)перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными дляпредоставления муниципальной услуги;

б)размер платы за предоставление указанных в подпункте "а" настоящего пункта услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации;

в)перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.

2.16.Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур» определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах и должен содержать следующие подразделы:

а)перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе вариант предоставления муниципальной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных врезультате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного порезультатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, атакже порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости);

б)описание административной процедуры профилирования заявителя;

в)подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги.

2.17.В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги.

В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.

2.18.Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.16 Правил, и должны содержать результат предоставления муниципальной услуги, перечень иописание административных процедур предоставления муниципальной услуги, атакже максимальный срок предоставления муниципальной услуги всоответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.

2.19.В описание административной процедуры приема запроса идокументов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:

а)состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии свариантом предоставления муниципальной услуги, а также способы подачи таких запроса идокументов и (или) информации;

б)способы установления личности заявителя (представителя заявителя) длякаждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

в)наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя;

г)основания для принятия решения об отказе в приеме запроса идокументов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;

д)исполнительные органы Владимирской области, органы местного самоуправления, участвующие в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса втерриториальный орган федерального органа исполнительной власти илимногофункциональный центр (при наличии такой возможности);

е)возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим муниципальную услугу, или многофункциональным центром запроса идокументов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);

ж)срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в органе, предоставляющем муниципальную услугу, или в многофункциональном центре.

2.20.В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень информационных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, который должен содержать:

а)наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или государственной корпорации, исполнительного органа Владимирской области (для административного регламента попереданным полномочиям), в которые направляется запрос;

б)направляемые в запросе сведения;

в)запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования;

г)основание для информационного запроса, срок его направления;

д)срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

2.21.В описание административной процедуры приостановления предоставления муниципальной услуги включаются следующие положения:

а)перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание наих отсутствие;

б)состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления муниципальной услуги административных действий;

в)перечень оснований для возобновления предоставления муниципальной услуги.

2.22.В описание административной процедуры принятия решения опредоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги включаются следующие положения:

а)критерии принятия решения о предоставлении (об отказе впредоставлении) муниципальной услуги;

б)срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим муниципальной услугу, всех сведений, необходимых дляпринятия решения.

2.23.В описание административной процедуры предоставления результата муниципальной услуги включаются следующие положения:

а)способы предоставления результата муниципальной услуги;

б)срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;

в)возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим муниципальной услугу, или многофункциональным центром результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).

2.24.В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:

а)основания для получения от заявителя дополнительных документов и(или) информации в процессе предоставления муниципальной услуги;

б)срок, необходимый для получения таких документов и(или)информации;

в)указание на необходимость (отсутствие необходимости) дляприостановления предоставления муниципальной услуги принеобходимости получения от заявителя дополнительных сведений;

г)перечень исполнительных органов Владимирской области, участвующих вадминистративной процедуре (при необходимости).

2.25.В случае если вариант предоставления муниципальной услуги предполагает предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:

а)указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной государственной услуги после осуществления органом, предоставляющим муниципальной услугу, мероприятий в соответствии спунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона «Об организации предоставления муниципальных услуг»;

б)сведения о юридическом факте, поступление которых в орган, предоставляющий муниципальную услугу, является основанием дляпредоставления заявителю данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;

в)способ получения органом, предоставляющим муниципальной услугу, сведений, указанных в подпункте «б» настоящего пункта (приналичии), втомчисле наименование информационной системы, из которой должны поступить данные сведения;

г)состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, после поступления ему сведений, указанных в подпункте «б» настоящего пункта.

2.26.Раздел «Формы контроля за исполнением административного регламента» состоит из следующих подразделов:

а)порядок осуществления текущего контроля за соблюдением иисполнением ответственными должностными лицами положений регламента ииных нормативных правовых актов, устанавливающих требования кпредоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;

б)порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

в)ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;

г)положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.27.Раздел «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений идействий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальной услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных имуниципальных услуг», а также их должностных лиц, государственных служащих, работников» должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.

III. Порядок

согласования и утверждения административных регламентов

3.1.Проект административного регламента формируется органом, предоставляющим муниципальной услугу, в машиночитаемом формате вэлектронном виде в реестре услуг.

3.2.Министерство цифрового развития Владимирской области (далее-уполномоченный орган) обеспечивает доступ в реестр услуг дляучастия вразработке, согласовании и утверждении проекта административного регламента:

а)органам, предоставляющим муниципальные услуги;

б)органам и организациям, участвующим в согласовании проекта административного регламента, в том числе по вопросу осуществления межведомственного информационного взаимодействия (далее - органы, участвующие в согласовании);

в)исполнительному органу Владимирской области, уполномоченному напроведение экспертизы проекта административного регламента.

3.3.Органы, участвующие в согласовании, а также уполномоченный орган автоматически вносятся в формируемый после подготовки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента (далее - лист согласования).

3.4.Проект административного регламента рассматривается органами, участвующими в согласовании, в части, отнесенной к компетенции такого органа, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления его насогласование в реестре услуг.

3.5.Одновременно с началом процедуры согласования в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы орган, предоставляющий муниципальную услугу, размещает проект административного регламента вразделе «Муниципальные услуги и функции» подраздел «Проекты административных регламентов» на сайте nebyloe.yp33.ru, на срок не менее 10рабочих дней.

3.6.Результатом рассмотрения проекта административного регламента органом, участвующим в согласовании, является принятие таким органом решения о согласовании или несогласовании проекта административного регламента.

При принятии решения о согласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, проставляет отметку осогласовании проекта в листе согласования.

При принятии решения о несогласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, вносит имеющиеся замечания в проект протокола разногласий, формируемый в реестре услуг и являющийся приложением к листу согласования.

3.7.После рассмотрения проекта административного регламента всеми органами, участвующими в согласовании, а также поступления протоколов разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривает поступившие замечания.

Решение о возможности учета заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при доработке проекта административного регламента принимается органом, предоставляющим муниципальную услугу, всоответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Обантикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

В случае согласия с замечаниями, представленными органами, участвующими в согласовании, орган, предоставляющий муниципальную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения о муниципальной услуге, указанные вподпункте "а" пункта 1.5 Правил, и после их преобразования вмашиночитаемый вид, а также формирования проекта административного регламента направляет указанный проект административного регламента наповторное согласование органам, участвующим в согласовании.

При наличии возражений к замечаниям орган, предоставляющий муниципальной услугу, вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола разногласий возражений назамечания органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих всогласовании), и направления такого протокола указанному органу (указанным органам).

3.8.В случае согласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим муниципальную услугу, орган, участвующий всогласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) отметку обурегулировании разногласий в проекте протокола разногласий, подписывает протокол разногласий и согласовывает проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования.

В случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим муниципальную услугу, орган, участвующий всогласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) в проекте протокола разногласий отметку о повторном отказе всогласовании проекта административного регламента и подписывает протокол разногласий.

3.9.Орган, предоставляющий муниципальную услугу, после повторного отказа органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих всогласовании) проекта административного регламента, принимает решение опроведении согласительного совещания по данному проекту.

Разногласия по проекту административного регламента разрешаются входе согласительного совещания с участием представителя органа, отказавшего всогласовании данного проекта. Организация проведения согласительного совещания осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения повторного отказа всогласовании проекта административного регламента.

3.10.После согласования проекта административного регламента совсеми органами, участвующими в согласовании, или при разрешении в ходе согласительного совещания разногласий попроекту административного регламента орган, предоставляющий муниципальную услугу, направляет проект административного регламента наэкспертизу в соответствии сразделомIVПравил.

3.11.Утверждение административного регламента осуществляется после получения положительного заключения экспертизы в соответствии с разделом IV Правил либо урегулирования разногласий по результатам экспертизы.

3.12.При наличии оснований для внесения изменений вадминистративный регламент орган, предоставляющий муниципальную услугу, разрабатывает иутверждает в реестре услуг нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу и о принятии всоответствии сПравилами нового административного регламента.

IV. Проведение экспертизы

проектов административных регламентов

4.1.Экспертиза проектов административных регламентов проводится Министерством цифрового развития Владимирской области, уполномоченным напроведение экспертизы проектов административных регламентов (далее-уполномоченный орган на проведение экспертизы), в реестре услуг.

4.2.Предметом экспертизы являются:

а)соответствие проектов административных регламентов требованиям пунктов 1.3 и 1.7 Правил;

б)соответствие критериев принятия решения требованиям, предусмотренным абзацем четвертым пункта 2.11 Правил;

в)отсутствие в проекте требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены врамках межведомственного запроса.

4.3.По результатам рассмотрения проекта административного регламента уполномоченный орган на проведение экспертизы в течение 10 рабочих дней принимает решение о представлении положительного заключения на проект административного регламента или представлении отрицательного заключения на проект административного регламента.

4.4.При принятии решения о представлении положительного заключения на проект административного регламента уполномоченный орган напроведение экспертизы проставляет соответствующую отметку в лист согласования в день принятия данного решения.

4.5.При принятии решения о представлении отрицательного заключения напроект административного регламента уполномоченный орган напроведение экспертизы проставляет соответствующую отметку в лист согласования и вносит замечания в протокол разногласий в срок, непревышающий 1 рабочего дня со дня принятия данного решения.

4.6.При наличии в заключении уполномоченного органа на проведение экспертизы замечаний и предложений к проекту административного регламента орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает учет таких замечаний и предложений в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ихполучения.

При наличии разногласий орган, предоставляющий муниципальную услугу, вносит в протокол разногласий возражения на замечания уполномоченного органа на проведение экспертизы в срок, не превышающий 1рабочего дня со дня получения разногласий.

Уполномоченный орган на проведение экспертизы рассматривает возражения, представленные органом, предоставляющим муниципальную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня внесения органом, предоставляющим муниципальную услугу, таких возражений в протокол разногласий.

В случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим муниципальную услугу, уполномоченный орган напроведение экспертизы проставляет соответствующую отметку в протоколе разногласий в срок, не превышающий 1рабочего дня со дня получения таких возражений.

4.7.Разногласия по проекту административного регламента между органом, предоставляющим муниципальную услугу, и уполномоченным органом напроведение экспертизы разрешаются в ходе согласительного совещания сучастием представителя уполномоченного органа на проведение экспертизы. Организация проведения согласительного совещания осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения возражений уполномоченного органа на проведение экспертизы.

Дата создания: 25-07-2024
Дата последнего изменения: 25-07-2024
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.