О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Небыловское



АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НЕБЫЛОВСКОЕ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30.12.2016 № 242

О порядке разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования Небыловское


На основании статьи 179 бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях совершенствования программно - целевых принципов организации бюджетного процесса, повышения эффективности использования бюджетных средств, п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Небыловское согласно приложению № 1.
2. Утвердить положение о разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования Небыловское согласно приложению №2.
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
5.
Глава администрации С.Б.Анисимов

 

 

Приложение № 1
к постановлению администрации
муниципального образования
Небыловское Юрьев-Польского района
от 30.12.2016 № 242

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НЕБЫЛОВСКОЕ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Небыловское (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальная программа -это система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования Небыловское.
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органа или структурного подразделения администрации муниципального образования Небыловское, муниципального учреждения. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках этой муниципальной программы задач.
4. Муниципальная программа разрабатывается исходя из стратегических документов, муниципальных функций органа или структурного подразделения администрации муниципального образования Небыловское и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования Небыловское.
5. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее одного года. Срок реализации входящих в муниципальную программу подпрограмм, ведомственных целевых программ, а также отдельных мероприятий органа или структурного подразделения администрации муниципального образования Небыловское, не входящих в подпрограммы и ведомственные целевые программы, должен быть не более срока реализации муниципальной программы в целом.
6.Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом или структурным подразделением администрации муниципального образования Небыловское, муниципальным учреждением, определенным администрацией муниципального образования в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованным структурным подразделением администрации муниципального образования Небыловское - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
Соисполнителями являются структурные подразделения администрации муниципального образования Небыловское и иные главные распорядители средств бюджета муниципального образования Небыловское, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) или исполнителями подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы.
7.Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального образования Небыловское.
8. Внесение изменений в подпрограммы муниципальной программы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу и внесения изменений в ведомственные целевые программы в порядке, установленном для ведомственных целевых программ.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

9. Требования к структуре муниципальной программы содержатся в Положении о разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования Небыловское. (далее - Положение).
10. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму муниципальной программы, утверждаются постановлением администрации муниципального образования Небыловское.
11. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Положением.
11.1. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы включаются показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
в) рассчитываются по методикам, утвержденным в составе подпрограмм и (или) ведомственных целевых программ, входящих в состав муниципальной программы;
г) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
12. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Положением.
13.Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования Небыловское.
14. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального образования Небыловское в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики муниципального образования Небыловское. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие муниципального образования Небыловское, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

III. Основание и этапы разработки муниципальной программы

15. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации муниципального Небыловское.
Проект перечня муниципальных программ муниципального образования Небыловское формируется администрацией муниципального образования совместно с муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия муниципального образования Небыловское» на основании действующего законодательства, предусматривающего реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации муниципального образования Небыловское. Утверждение, а также внесение изменений в перечень муниципальных программ производится постановлением администрации муниципального образования Небыловское не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта о бюджете муниципального образования Небыловское на очередной финансовый год в Совет народных депутатов муниципального образования Небыловское.
16. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
17.Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Положением.
18.Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с администрацией муниципального образования Небыловское и муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия муниципального образования Небыловское».
Включение в проект муниципальной программы ранее утвержденных подпрограмм требует согласования только с их руководителями соответственно.
Проект муниципальной программы подлежит обязательному предварительному размещению на официальном сайте муниципального образования Небыловское.
Состав сопроводительных материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с Положением.
Руководитель муниципальной программы направляет проект муниципальной программы в МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципального образования Небыловское», которое в свою очередь готовит и выдает заключение о возможности местного бюджета нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования программы, согласованный со всеми соисполнителями.
Администрация муниципального образования Небыловское готовит заключение о соответствии проекта муниципальной программы требованиям, предъявляемым к разработке муниципальной программы и ее структуре.
19. МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципального образования Небыловское» осуществляют согласование проекта муниципальной программы в пределах своей компетенции в течение не более 15 рабочих дней с момента поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
20. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Небыловское на среднесрочный период.

IV. Финансовое обеспечение реализации
муниципальных программ

21. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Небыловское. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета народных депутатов муниципального образования Небыловское о бюджете на очередной финансовый год.
22. Внесение изменений в муниципальные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования.
23. Финансирование подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм муниципальной программы, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, утвержденных решением Совета народных депутатов муниципального образования Небыловское о бюджете на очередной финансовый год.
Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном действующим законодательством в отношении формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы.
24.Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной год и плановый период осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год.

V. Управление и контроль за реализацией
муниципальной программы

25. Текущее управление и реализация ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Небыловское соответственно для ведомственной целевой программы.
26.Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее также - план реализации), содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм и ведомственных целевых программ, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
План реализации разрабатывается ответственным исполнителем муниципальной программы в соответствии с Положением и подписывается руководителем администрации муниципального образования Небыловское или руководителем муниципального учреждения, ответственного за разработку муниципальной программы.
27. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями, с МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципального образования Небыловское» принимать решения о внесении изменений в план мероприятий, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление администрации муниципального образования Небыловское об утверждении муниципальной программы.
28. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципального образования Небыловское».
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Положением.
29. Годовой отчет содержит:
а) информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу за отчетный период;
б) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
в) результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы;
г) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
д) результаты использования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Небыловское и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
е) результаты оценки эффективности муниципальной программы, проведенной ответственным исполнителем;
ж) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
30. Ответственный исполнитель докладывает о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы администрации муниципального образования Небыловское.
31. МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципального образования Небыловское» до 1 мая года, следующего за отчетным годом, представляет в администрацию муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района информацию о кассовых расходах бюджета муниципального образования Небыловское на реализацию муниципальных программ.
32. МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципального образования Небыловское» ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным, формирует и представляет главе администрации муниципального образования Небыловское сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ муниципального образования Небыловское за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования Небыловское, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, или муниципальных программ в целом.
33. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Небыловское.
34. В целях контроля за реализацией муниципальных программ администрации муниципального образования Небыловское осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями по итогам года. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с Положением.
35. По результатам оценки эффективности муниципальной программы МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципального образования Небыловское» совместно с администрацией муниципального образования готовят перечень предложений о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год бюджетных ассигнований на ее реализацию, или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и программы в целом.
36. Внесение изменений в отдельные мероприятия муниципальной программы в части строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов осуществляется при необходимости соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в адресную инвестиционную программу муниципального образования Небыловское.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования Небыловское в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципального образования Небыловское» в соответствии с действующим законодательством.
37. Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации муниципального образования Небыловское, осуществляется по ходатайству ответственного исполнителя либо по результатам мониторинга реализации муниципальной программы в порядке, предусмотренном для утверждения проектов муниципальных программ.

VI. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей
при разработке и реализации муниципальных программ

39. Ответственный исполнитель:
а) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы, обеспечивает разработку муниципальной программы, согласование с соисполнителями;
б) организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в) предоставляет по запросу администрации муниципального образования Небыловское сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
г) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы администрации муниципального образования Небыловское;
д) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, в соответствии с Положением;
е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности программы;
ж) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
з) подготавливает годовой отчет и представляет его в МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципального образования Небыловское» и администрацию муниципального образования Небыловское.
40. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы администрации муниципального образования Небыловское, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам и договорам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального образования
Небыловское Юрьев-Польского района
от 30.12.2017 № 242

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НЕБЫЛОВСКОЕ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования Небыловское (далее - Положение, муниципальные программы) содержат руководство по разработке проектов муниципальных программ и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, а также информацию о ведении мониторинга реализации муниципальных программ, осуществляемого администрацией муниципального образования Небыловское.
2. Основные понятия, используемые в Положение:
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
- сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
- основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
- цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
- задача - совокупность взаимосвязанных заданий по осуществлению муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы;
- мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
- основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных действий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
- показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
- конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- участники муниципальной программы - ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы;
- ответственный исполнитель муниципальной программы –администрация муниципального образования Небыловское, муниципальное учреждение, определенный ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ муниципального образования Небыловское, утвержденным главой администрации муниципального образования Небыловское (далее - Перечень), и обладающий полномочиями, установленными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Небыловское (далее - Порядок);
- соисполнители муниципальной программы – администрации муниципального образования Небыловское, муниципальное учреждение участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы и определенные в качестве соисполнителей муниципальной программы в Перечне;
- планируемая эффективность муниципальной программы - показатель, отражающий результативность достижения ее целевых показателей при заданном объеме финансовых затрат;
- эффективность реализации муниципальной программы - показатель, отражающий степень достижения плановых показателей результативности муниципальной программы в сопоставлении с полнотой использования финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
- факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
- мониторинг - процесс наблюдения и анализа за реализацией основных параметров муниципальной программы.
Иные понятия, используемые в Положении, применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, принятых в действующем законодательстве.
3. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень, формируемый в соответствии с Порядком, при этом направления реализации и состав соисполнителей муниципальной программы могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки муниципальной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей муниципальной программы.
4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности участников муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
5. Разработка, утверждение, реализация, мониторинг, оценка хода реализации и оценка эффективности подпрограмм муниципальных программ осуществляются в рамках муниципальных программ в соответствии с настоящим Положением.
6. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями осуществляет корректировку муниципальной программы в порядке, предусмотренном для разработки проекта муниципальной программы в соответствии с требованиями Порядка.

II. Разработка проекта муниципальной программы

Требования к разработке муниципальной
программы и ее структуре

7. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органа и (или) структурных подразделений администрации муниципального образования Небыловское.
Включение в муниципальную программу частей подпрограмм, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается.
8.Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к Положению;
2) текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
а) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
б) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации;
в) обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы;
г) обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы предусмотренных к реализации подпрограмм (их перечень, паспорта);
д) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
ж) информация по ресурсному обеспечению за счет средств бюджета муниципального образования Небыловское (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования Небыловское, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы), другим источникам финансирования и направлениям затрат;
з) прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения муниципального образования Небыловское, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
и) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
к) порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы;
3) приложения к текстовой части муниципальной программы согласно приложению к настоящему Положению (таблицы 1 - 3);
4) подпрограммы муниципальной программы
9. Титульный лист к муниципальной программе и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя;
- год составления проекта муниципальной программы;
- должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем органа или структурного подразделения администрации муниципального образования Небыловское, муниципального учреждения - ответственного исполнителя муниципальной программы.
10. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
11. Состав сопроводительных материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы в МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципального образования Небыловское» и администрацию муниципального образования Небыловское, включает:
а) проект постановления администрации муниципального образования Небыловское об утверждении муниципальной программы;
б) проект плана реализации муниципальной программы на первый год реализации;
в) оценку расходов по муниципальной программе, рассчитанных на основании планового метода;
г) сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы;
д) оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы (подпрограмм);
е) перечень стратегических документов, утвержденных нормативными правовыми актами, действующих в сфере реализации муниципальной программы.

Требования по заполнению паспорта
муниципальной программы

12. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящего Положения.
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования бюджета муниципального образования Небыловское (с учетом субсидий или субвенций из областного бюджета) на реализацию муниципальной программы подпрограмм, включенным в состав муниципальной программы.
Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по годам ее реализации. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.

Требования к содержанию муниципальной программы

13. В рамках общей характеристики сферы реализации муниципальной программы представляется анализ ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Владимирской области.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития района должен определять тенденции ее развития и планируемые основные показатели по итогам реализации муниципальной программы.
14.Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя стратегических направлений развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы муниципального образования Небыловское.
15.Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты ее реализации.
16.Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
а) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
б) конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, определяющие произвольное или неоднозначное толкование);
в) измеримость (достижение цели можно проверить);
г) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
д) релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
17.Формулировка цели должна быть краткой, ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
18.Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
19.Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
20.При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо привести показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач.
21.Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно приложению к настоящему Положению(таблица 1).
22.Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
а) адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);
б) точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
в) объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей муниципальной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы);
г) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
д) однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
е) экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
ж) сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);
з) своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в квартал).
23.В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
24.Показатели подпрограмм, ведомственных целевых программ должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
25.Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые, и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения.
Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесса, объекта).
В качестве наименования показателя используется лаконичное и ясное наименование, отражающее основное содержание наблюдаемого явления.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Для показателя указываются периодичность (годовая) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
При необходимости приводятся дополнительные характеристики, необходимые для пояснения показателя.
26.При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
а) изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
б) выгод от реализации муниципальной программы.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
27.Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
28 Перечень подпрограмм муниципальной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы представляется согласно приложению к настоящему Положению (таблица 2).
29.Для включенных в муниципальную программу подпрограмм приводятся их перечень, паспорта и текстовые части.
30.Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками ее реализации предусматривают:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру их влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
- качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
31.Методика и порядок оценки эффективности муниципальной программы разрабатывается ответственным исполнителем с учетом специфики муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм.
При этом методика оценки эффективности муниципальной программы должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Небыловское.
32.Методика оценки эффективности муниципальной программы должна учитывать необходимость проведения оценок по следующим критериям:
а) степень достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;
б) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;
в) степень реализации мероприятий, решения задач и достижения цели муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов реализации).
Методика оценки эффективности муниципальной программы утверждается в составе муниципальной программы муниципального образования Небыловское.

Требования к отражению информации о расходах
областного и местного бюджетов на реализацию муниципальной программы,
а также расходах внебюджетных источников
и их обоснование

33.Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов бюджета муниципального образования Небыловское на реализацию муниципальной программы определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования Небыловское и планирования бюджетных ассигнований.
34.Информация о расходах бюджета муниципального образования Небыловское на реализацию муниципальной программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования Небыловское (по ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы).
Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджета муниципального образования Небыловское.
В качестве обеспечения основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы могут быть предусмотрены субсидии или субвенции из областного бюджета бюджету муниципального образования Небыловское в случае, если муниципальная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам, относящимся к предмету совместного ведения субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также субсидии или субвенции из областного бюджета бюджету муниципального образования Небыловское в случае, если муниципальная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам местного значения.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования Небыловское представляется по годам реализации муниципальной программы согласно приложению к настоящему Положению (таблица 3).

Требования к разработке подпрограммы муниципальной
программы

35.Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
36.Подпрограмма имеет следующую структуру:
36.1. Паспорт подпрограммы.
36.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
а) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
б) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
в) характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы;
г) характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы;
д) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
е) анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.

Требования по заполнению паспорта подпрограммы
и к содержанию подпрограммы муниципальной программы

37.Паспорт подпрограммы разрабатывается согласно приложению к настоящему Положению (таблица 5).
Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.
38.Требования к характеристике сферы реализации подпрограммы, описанию основных проблем в указанной сфере, прогнозу ее развития, описанию приоритетов в сфере реализации подпрограммы, целям, задачам и показателям (индикаторам) достижения целей и решения задач, описанию основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы, обоснованию объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, анализу рисков реализации подпрограммы и описанию мер управления рисками реализации подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы.
39.Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях неисполнения основного мероприятия.

III. Дополнительные и обосновывающие материалы,
представляемые с муниципальной программой

40. Проект плана реализации муниципальной программы представляется в МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципального образования Небыловское» и администрацию муниципального образования Небыловское вместе с проектом муниципальной программы согласно приложению к настоящему Положению (таблица 6).
План реализации муниципальной программы состоит из планов реализации подпрограмм муниципальной программы.
В план реализации муниципальной программы подлежат включению все мероприятия подпрограмм.
41.Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования Небыловское, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования Небыловское.
42.Оценка планируемой эффективности подпрограммы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в соответствии с критериями экономической и социальной эффективности.
43.Оценка планируемой эффективности подпрограммы основывается на оценке планируемого вклада результатов подпрограммы в достижение целей и решение задач муниципальной программы, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации подпрограммы с динамикой значений показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы.
44.Вместе с проектом муниципальной программы представляется перечень документов стратегического планирования, принятых и действующих в сфере реализации муниципальной программы, с указанием их реквизитов (дата и номер соответствующего нормативного правового акта).

IV. Подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке
эффективности муниципальной программы и доклада
о ходе реализации муниципальной программы

45. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляется в МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципального образования Небыловское» и администрацию муниципального образования Небыловское в сроки, установленные Порядком.
46.Годовой отчет должен иметь следующую структуру:
а) информацию об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу за отчетный период;
б) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
в) результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы;
г) результаты использования бюджетных ассигнований местного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
д) результаты оценки эффективности муниципальной программы, проведенной ответственным исполнителем;
е) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
47.При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
а) основные результаты, достигнутые в отчетном году;
б) характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
в) сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, (указываются согласно приложению к настоящему Положению (таблица 7) с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
г) запланированные, но недостигнутые результаты с указанием неисполненных или реализованных не в полной мере мероприятий;
д) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
е) анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.
48.Описание результатов реализации ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм реализация которых предусмотрена в отчетном году, включает:
- описание результатов реализации наиболее значимых ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм;
- перечень неисполненных или реализованных частично ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
- анализ влияния последствий не реализации ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм на реализацию муниципальной программы.
49.К описанию результатов выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году прикладывается информация согласно приложению к настоящему Положению(таблица 8).
50.При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Небыловское и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
- данные о кассовых расходах бюджета муниципального образования Небыловское (представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета согласно приложению к настоящему Положению (таблицы 9 и 10);
51.Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов.
52.Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы (далее - доклад) в соответствии с решением главы администрации муниципального образования Небыловское может заслушиваться на заседании администрации.
Доклад должен иметь следующую структуру:
- результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
- использование бюджетных ассигнований местного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы за отчетный период;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
53.В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или ожидаемого воздействия факторов риска, способных оказать негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
54.В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Небыловское и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена к дате представления доклада, необходимо указать следующие сведения:
- запланированные объемы бюджетных ассигнований за счет местного бюджета и иных средств в отчетном году;
- фактические расходы за отчетный год.
Данные об использовании средств бюджета муниципального образования Небыловское и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы представляются ответственным исполнителем согласно приложению к настоящему Положению(таблица 10).
55. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки муниципальной программы.
56.Титульный лист к годовому отчету и докладу должен содержать следующую информацию:
а) наименование муниципальной программы;
б) наименование ответственного исполнителя;
в) отчетная дата (для годового отчета - отчетный год);
г) дата составления отчета (доклада);
д) должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем администрации муниципального образования Небыловское, муниципального учреждения - ответственного исполнителя муниципальной программы.
57.Годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы направляются на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.

V. Управление, контроль реализации и оценка
эффективности муниципальной программы

58.Управление и контроль реализации муниципальной программы должны соответствовать требованиям раздела V Порядка.
59.Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой. Изменение сроков реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).
60.Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и ход реализации основных мероприятий муниципальной программы.
61.Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, докладов ответственных исполнителей о ходе реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ, входящих в состав подпрограмм.
62. Для получения уточненной информации о ходе реализации муниципальной программы администрация муниципального образования Небыловское направляет ответственному исполнителю муниципальной программы запросы с указанием срока исполнения и приложением формы представления необходимых сведений. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в администрацию муниципального образования Небыловское информацию по финансированию муниципальных программ в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом согласно приложению к настоящему Положению (таблица 11) и отчет о ходе финансирования и реализации муниципальных программ ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом согласно приложению к настоящему Положению (таблица 12), согласованные с МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципального образования Небыловское».
63.Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности.
64.Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
65.Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
66.Для выявления степени исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводятся сравнения фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также фактически полученных результатов с ожидаемыми.
67.В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям ответственному исполнителю рекомендуется представлять аргументированное обоснование причин неисполненных или реализованных не в полной мере мероприятий:
а) отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменения в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
б) значительного неисполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
в) возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
г) перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
д) исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
68.По результатам мониторинга реализации муниципальных программ готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.


VI. Оценка эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм)

69.Процедура оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) применяется в целом для муниципальных программ (подпрограмм).
70. Ответственные исполнители муниципальных программ (подпрограмм) ежегодно к 10 февраля года, следующего за отчетным, представляют в администрацию муниципального образования Небыловское сведения об эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) за прошедший год согласно приложению №3к настоящему Постановлению.
71. Администрация муниципального образования Небыловское осуществляет балльную оценку эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) согласно приложению к настоящему Положению(таблица 13).
72. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) применяется система критериев K(i), каждому из которых соответствует определенный весовой коэффициент A(i), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке.
73.Степень соответствия муниципальной программы (подпрограммы) критериям определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов. Каждому критерию соответствует определенный набор показателей. Каждому показателю соответствует определенное количество целых баллов B(i). Показатели критериев и их балльная оценка определены в таблице 14 согласно приложению к настоящему Положению..
74.Расчет балльной оценки каждого критерия производится путем умножения его весового коэффициента на одну из балльных оценок.
75.На основе оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов определяется итоговый показатель оценки муниципальной программы (подпрограммы), величина которого определяется путем суммирования оценок по всем критериям.
76.По результатам итогового показателя оценки администрация муниципального образования Небыловское проводит оценку эффективности муниципальной программы (подпрограммы) в баллах с итоговой точностью до одного знака после запятой:
- положительная оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10,0 до 7,0 баллов включительно (1 позиция);
- при количестве набранных баллов, составляющем от 6,9 баллов до 3,5 баллов включительно, муниципальная программа (подпрограмма) требует корректировки (2 позиция);
- при количестве набранных баллов, составляющем менее 3,5 баллов, муниципальная программа (подпрограмма) требует досрочного прекращения ее реализации (3 позиция).
77.Эффективность муниципальных программ (подпрограмм) первого года реализации определяется путем достижения ожидаемых конечных результатов их реализации за первый год.
78. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Небыловское.

Дата создания: 14-02-2018
Дата последнего изменения: 14-02-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.