Регламент Совета депутатов

РЕГЛАМЕНТ 
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕБЫЛОВСКОЕ ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА

Статья 1. Общие положения

1. Регламент Совета народных депутатов муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района (далее – Регламент) является нормативным правовым актом Совета народных депутатов муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района, определяющим организацию деятельности и порядок работы его органов. 
2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Владимирской области, Уставом муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района Владимирской области (далее – Устав) Совет народных депутатов муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района (далее – Совет) является представительным органом муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района и обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
3. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом, нормативными правовыми актами Совета и Регламентом.
Статья 2. Полномочия Совета 

1. В исключительной компетенции Совета находятся:
1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определении е порядка принятия о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района;
9) контроль за исполнением муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района и должностными лицами муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района полномочий по решению вопросов местного значения.
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;
11) заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации муниципального образования и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов муниципального образования.
2. К полномочиям Совета относится также:
1) принятие Регламента работы Совета;
2) установление официальных символов муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района и порядка их использования;
3) установление порядка реализации правотворческой инициативы граждан муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района и минимальной численности инициативной группы;
4) установление порядка организации и проведения публичных слушаний;
5) утверждение схем территориального планирования муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района документации по планировке территории;
6) установление порядка назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан, а также случаев, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов);
7) установление порядка назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов);
8) установление порядка назначения и проведения опроса граждан;
9) установление порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в администрацию муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
10) установление порядка учета предложений по проекту Устава, проекту изменений и дополнений в Устав;
11) установление порядка участия граждан в обсуждении проекта Устава, проекта изменений и дополнений в Устав;
12) принятие решений об учреждении органов администрации муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района в качестве юридических лиц и утверждения положений о них; 
13) обращение с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Владимирской области;
14) определение структуры аппарата Совета, утверждение и исполнение сметы расходов Совета;
15) принятие иных решений в соответствии с действующим законодательством.


Статья 3. Досрочное прекращение полномочий Совета

1. Полномочия Совета народных депутатов муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета народных депутатов также прекращаются:
- в случае принятия Советом народных депутатов муниципального образования решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;
- в случае вступления в силу решения верховного суда, области о неправомочности данного состава депутатов Совета народных депутатов муниципального образования, в том числе в связи со сложе5нием депутатами своих полномочий;
- в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4-6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;
- в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
- в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом».
2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 4. Порядок формирования и структура Совета народных депутатов муниципального образования

1. Совет народных депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых жителями муниципального образования Небыловское на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области, настоящим Уставом.
2. Депутаты избираются по одномандатным избирательным округам.
3. В структуру Совета народных депутатов входят:
а) заместитель главы муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района;
б) постоянные комитеты Совета народных депутатов по направлениям деятельности.
4. Срок полномочий депутатов Совета народных депутатов составляет 5 лет.
5. Депутаты работают на непостоянной основе.
6. Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет печать, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций и действует на основании общих положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
7. Заседание Совета народных депутатов муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседание Совета народных депутатов муниципального образования проводится не реже одного раза в три месяца.
8. Вновь избранный Совет народных депутатов муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета народных депутатов муниципального образования в правомочном составе».

Статья 5. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования :
- избирается на муниципальных выборах либо Советом народных депутатов муниципального образования из своего состава. В поселении, в котором полномочия Совета народных депутатов муниципального образования осуществляется сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации.
Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных частью 2 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» : 
- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» : 
- подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов муниципального образования;
- издает в пределах своих полномочий правовые акты;
- вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов муниципального образования;
- обеспечивает осуществление администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных администрации муниципального образования федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
3. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ « О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
4. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов муниципального образования.
5. Глава муниципального образования представляет Совету народных депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет администрацию муниципального образования, о результатах деятельности администрации муниципального образования и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе решений вопросов, поставленных Советом народных депутатов муниципального образования.
6. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом статья 74.1 от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 
- отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом статья 74 от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями;
- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования; 
- преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом части 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13 от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 
, а также в случае упразднения муниципального образования;
- утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
- увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
7. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, его полномочия временно исполняет заместитель главы муниципального образования.
Статья 6. Избрание главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования избирается из числа депутатов на заседании Совета тайным голосованием.
2. Кандидаты на должность главы муниципального образования
выдвигаются депутатами, депутатскими объединениями или в порядке самовыдвижения депутатов на заседании Совета. 
3. По всем кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Слово предоставляется кандидатам на равных условиях в порядке их выдвижения.
4. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается. 
5. Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения кандидатур на должность главы муниципального образования.
6. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования и может быть подано до утверждения списка кандидатур на должность главы муниципального образования.
7. После окончания обсуждения большинством голосов присутствующих на заседании депутатов утверждается список для тайного голосования.
8. Для проведения процедуры выборов должность главы муниципального образования достаточно наличие в списке одной кандидатуры.
9. Депутат считается избранным на должность главы муниципального образования, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
10. В случае, если на должность главы муниципального образования выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.
11. Избранным на должность главы муниципального образования по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов, но не менее половины от числа избранных депутатов.
12. Если во втором туре глава муниципального образования не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

Статья 7. Заместитель главы муниципального образования.

1. Кандидатура на должность заместителя главы муниципального образования предлагается главой муниципального образования.
2. Заместитель главы муниципального образования избирается тайным голосованием на заседании Совета из числа депутатов на срок полномочий Совета.
3. Заместитель главы муниципального образования считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
4. Заместитель главы муниципального образования выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой муниципального образования, выполняет другие его поручения, а в случае отсутствия главы муниципального образования или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции.

Статья 8. Освобождение главы муниципального образования

1. Совет народных депутатов муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета народных депутатов муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных Федеральным законом пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Советом народных депутатов муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов Совета народных депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет народных депутатов муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета народных депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета народных депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных Федеральным законом пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.
7. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.
9. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем представительного органа муниципального образования.
10. В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.
11. В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.
12. В случае, если глава муниципального образования, входящий в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании представительного органа муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата представительного органа муниципального образования, уполномоченного на это представительным органом муниципального образования.
13. При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
14. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
15. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.
16. В случае, если инициатива депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена представительным органом муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.
17. Глава муниципального образования, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения».

Статья 9. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица

1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.
3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.
Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.
4. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.
5. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом муниципального образования.
Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат.
5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
6. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Депутат муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(часть седьмая в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
7.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
8. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
9. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
9.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
10. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
10.1. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 
11. Решение Совета народных депутатов муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания».
Статья 10. Основные формы деятельности депутатов Совета
1. Основными формами деятельности депутатов Совета являются участие в заседаниях Совета, работа в комитетах Совета, основанные на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, деятельность в избирательных округах, а также иная деятельность, предусмотренная действующим законодательством.
2. Депутат строит свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой и обращениями избирателей, руководствуется законодательством Российской Федерации и Владимирской области, Уставом, Регламентом Совета и своими убеждениями, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

Статья 11. Права и обязанности депутатов

1. Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета и его органов. 
2. Депутат имеет право:
2.1. избирать и быть избранным в органы Совета;
2.2. предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
2.3. вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
2.4. вносить проекты нормативных правовых актов и поправки к ним;
2.5. высказывать мнение по составу органов Совета и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Советом;
2.6. участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы;
2.7. выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
2.8. требовать включения в протокол заседаний Совета и его комитетов переданных председательствующему текстов выступлений, предложений и замечаний, не оглашенных в связи с окончанием прений;
2.9. вносить предложения об отчете либо информации любого органа и должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету.
2.10. Депутат может иметь иные права, предусмотренные действующим законодательством, Уставом и Регламентом. 
3. Депутаты Совета обязаны:
3.1. присутствовать на всех заседаниях Совета, на заседаниях комитета, членами которых они являются;
3.2. лично осуществлять свое право на голосование; 
3.3. соблюдать правила этики;
3.4. соблюдать нормы действующего законодательства, Устава и Регламента, не допускать нетактичного поведения, некорректных высказываний в процессе заседания Совета;
3.5. Депутат несет иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, Уставом и Регламентом.

Статья 12. Организационно-финансовое обеспечение деятельности Совета народных депутатов

1. Организацию деятельности Совета народных депутатов муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.
2. Расходы на обеспечение деятельности Совета народных депутатов муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Советом народных депутатов муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета народных депутатов муниципального образования и депутатов».

Статья 13. Создание, порядок формирования, реорганизация и упразднение комитетов
1. Совет образует из числа депутатов комитеты на срок полномочий Совета. Комитеты являются постоянно действующими органами Совета.
2. Совет по основным направлениям своей деятельности образует комитеты:
а) по бюджетной, налоговой, экономической политике;
б) по социальной политике и вопросам местного самоуправления;
в) по промышленности, земельной и аграрной политике.
3. Комитеты формируются из числа депутатов. Состав комитетов, председатели и их заместители избираются открытым голосованием и утверждаются решением Совета.
4. Совет вправе своими постановлениями преобразовывать, упразднять, реорганизовывать комитеты или создавать их по новым направлениям деятельности. Данные постановления считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
5. Численный состав каждого комитета определяется Советом, но не может быть менее 3 депутатов. 
6. Каждый депутат может быть членом не более двух комитетов.
7. Комитет осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности.

Статья 14. Полномочия комитетов

1. Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению:
а) подготавливают и предварительно рассматривают вопросы, относящиеся к сфере деятельности комитетов, готовят проекты нормативных правовых актов к заседанию Совета;
б) осуществляют контроль за выполнением нормативных правовых актов Совета;
в) контролируют в пределах полномочий, установленных законодательством для выборных представительных органов местного самоуправления, деятельность главы муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района и администрации муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей;
г) выполняют поручения Совета;
д) решают вопросы организации своей деятельности;
е) осуществляют иные полномочия.
2. Комитеты информируют Совет о своей деятельности не реже одного раза в год.
3. Полномочия комитетов, предметы их ведения, порядок и организация работы определяются Положением о комитетах Совета, утверждаемым Советом.
Статья 15. Председатели комитетов 

1. Возглавляют комитеты и организуют их деятельность председатели комитетов.
2. Полномочия председателей комитетов, определяются Положением о комитетах Совета, утверждаемым Советом.

Статья 16. Заседания комитетов и постоянных или временных депутатских комиссий
1. Заседания комитетов Совета проводятся по мере необходимости.
1.2 Заседания комитетов Совета считаются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа членов комитета.
1.3 Решения на заседаниях комитетов принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комитета и оформляются протоколом. При равенстве голосов голос председателя комитета является решающим.
2. Совет народных Депутатов муниципального образования Небыловское вправе создавать комиссии деятельность которой ограничивается:
2.1 определенным периодом времени, на который создается комиссия;
2.2 определенной задачей, для решения которой создается комиссия.
3. Порядок формирования, полномочия, организация деятельности комиссий устанавливаются Регламентом и другими правовыми актами СНД МО Небыловское.
Статья 16-1. 
Комиссия Совета народных депутатов МО Небыловское по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами СНД МО Небыловское.
1. Комиссия создается решением СНД МО Небыловское из числа депутатов СНД МО Небыловское и действует до окончания срока полномочий СНД МО Небыловское текущего созыва.
Персональный состав комиссии формируется в количестве не менее пяти членов: председателя комиссии, его заместителя и членов комиссии.
2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании.
Статья 16-2. 
Порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами СНД МО Небыловское, и соблюдения депутатами СНД МО Небыловское ограничений и запретов комиссией СНД МО Небыловское по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами СНД МО Небыловское.
1. Комиссия проводит в порядке, определяемом настоящей статьей, проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами СНД МО Небыловское;
2) соблюдения депутатами СНД МО Небыловское ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Владимирской области и законами области.
2. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
2.1 правоохранительными и другими государственными органами;
2.2 постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
2.3 Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Владимирской области;
2.4 общероссийскими и областными средствами массовой информации.
3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
4. Проверка осуществляется по решению комиссии в срок, не превышающий 90 дней со дня принятия решения о ее проведении.
5. При осуществлении проверки комиссия вправе:
5.1 проводить по своей инициативе беседу с депутатом СНД МО Небыловское;
5.2 изучать представленные депутатом СНД МО Небыловское дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
5.3 получать от депутата СНД МО Небыловское пояснения по представленным им сведениям и материалам;
5.4наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию;
5.5 направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера данного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств.
6. Комиссия обеспечивает:
6.1 уведомление в письменной форме депутата СНД МО Небыловское о начале проверки представленных им сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и соблюдения им ограничений и запретов - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
6.2 проведение в случае обращения депутата Законодательного Собрания беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата СНД МО Небыловское, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом СНД МО Небыловское.
7. По окончании проверки комиссия обязана ознакомить депутата СНД МО Небыловское с результатами проверки.
8. Депутат СНД МО Небыловское вправе:
8.1 давать пояснения в письменной форме:
а) в связи с истребованием сведений о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;
б) в ходе проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, и по ее результатам;
в) об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка, указанная в подпункте "а" настоящего пункта;
8.2 представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
8.3 обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части 6 настоящей статьи.
9. Пояснения, указанные в части 8 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.
10. Председатель комиссии представляет председателю СНД МО Небыловское доклад о результатах проверки и информирует о результатах проверки СНД МО Небыловское.

Статья 17. Депутатские объединения

1. Депутаты Совета народных депутатов муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного Федеральным законом частью 3 статьи 35.1 от 06.10.2003 № 131«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в Федеральном законе в части 3 статьи 35.1 от 06.10.2003 № 131«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом Совета народных депутатов муниципального образования.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии Федеральным законом части 1 статьи 35.1 от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, Федерального закона указанной в части 3 статьи 35.1 от 06.10.2003 № 131«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных Федеральным законом частями 4 - 6 статьи 35.1 от 06.10.2003 № 131«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Статья 18. Право депутата на вступление в депутатское объединение

1. Депутат вправе состоять только в одной фракции.
2. Депутат выбывает из депутатского объединения в случае подачи письменного заявления о выходе из него или письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из состава своего депутатского объединения. Днем выбытия депутата из депутатского объединения считается день регистрации соответствующего решения депутатского объединения председателем Совета. Днем вступления депутата в другое депутатское объединение считается день, следующий за днем регистрации документов.

Статья 19. Порядок создания депутатского объединения

1. Создание депутатских фракций и групп оформляется протоколом собрания депутатов соответствующего объединения, в котором указываются название, цели и задачи объединения, его численность, а также фамилии депутатов - координаторов, уполномоченных представлять интересы фракции, группы. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, а также письменные заявления депутатов.
2. Депутатские объединения самостоятельно определяют порядок своей работы, структуру и состав руководящих органов.
3. Не допускается создание депутатских объединений с одинаковыми названиями.

Статья 20. Порядок регистрации депутатского объединения. Реестр депутатских объединений

1. Депутатское объединение регистрируется решением Совета на основании:
1.1. письменного уведомления руководителя депутатского объединения о его образовании;
1.2. протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях его образования, его официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени объединения и представлять его на заседаниях Совета;
1.3. письменных заявлений депутатов, пожелавших войти в соответствующее депутатское объединение.
2. В регистрации депутатского объединения может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям Регламента. Регистрация депутатского объединения производится не позднее пяти рабочих дней со дня подачи главе муниципального образования документов, указанных в п. 1 настоящей статьи. Датой подачи считается день регистрации соответствующих документов и протокола Совета.
3. На очередном заседании Совета глава муниципального образования информирует депутатов о регистрации депутатского объединения и его составе.
4. Все зарегистрированные депутатские объединения подлежат внесению в Реестр депутатских объединений Совета.
5. Порядок ведения Реестра депутатских объединений Совета утверждается Советом.
6. В случае сокращения численности депутатского объединения ниже установленного Регламентом уровня по истечении месяца со дня регистрации данного факта, а также принятия им решения о самороспуске объединение исключается из Реестра депутатских объединений Совета.
7. Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с Регламентом, не пользуются правами фракции или депутатской группы.
Статья 21. Депутатский запрос
1. Депутат, группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Совета обращение в адрес должностных лиц Совета, администрации муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района, а также руководителей расположенных на территории муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района государственных, муниципальных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Обращение по объему не должно превышать двух страниц. Оно вносится до начала рассмотрения повестки дня и рассматривается первым вопросом на предмет признания его депутатским запросом.
2. Если обращение касается фактов нарушения государственными органами или должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных (правовых) актов органов государственной власти Российской Федерации, законов Владимирской области, Устава и нормативных правовых актов Совета либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, то Совет рассматривает его на предмет признания депутатским запросом.
3. Должностные лица или организации, к которым обращен запрос, обязаны дать письменный ответ, который в обязательном порядке оглашается на очередном заседании Совета. 
4. Депутат вправе дать оценку полученному ответу на запрос. Время рассмотрения депутатского запроса не может превышать одного месяца.
5. По результатам рассмотрения депутатского запроса Совет принимает отдельное решение.

Статья 22. Заседания Совета

1. Основной формой работы Совета являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.
2. Совет народных депутатов муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Заседание Совета народных депутатов муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Заседания проходят гласно и носят открытый характер, если не принято иного решения.
4. Совет созывается главой муниципального образования, а в его отсутствие - заместителем главы муниципального образования.
5. Заседание Совета народных депутатов муниципального образования проводится не реже одного раза в три месяца.
6. Внеочередные заседания Совета созываются главой муниципального образования по личной инициативе, по предложению главы администрации муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района или по предложению не менее одной трети от числа депутатов, не позже чем в течение 3 дней. Внеочередные заседания правомочны, если на них присутствует более половины от числа избранных депутатов. Чрезвычайное заседание Совета созывается вышеуказанными лицами незамедлительно в течение суток.
7. На каждом заседании Совета ведется протокол.
8. Оформленный протокол заседания подписывается главой муниципального образования и секретарем заседания.
9. Заседания Совета проводятся по адресу: 601810, Владимирская область, Юрьев-Польский район, д.2, ул. Первомайская, с. Небылое. 
10. Кворум заседания определяется результатами регистрации депутатов, проводимой до начала заседаний.
11. Депутаты Совета обязаны присутствовать на всех заседаниях Совета. В случае неоднократного отсутствия депутата на заседаниях Совета без уважительной причины, данная информация доводится до избирателей муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района через средства массовой информации.
Статья 23. Порядок подготовки заседания Совета
1. Основным документом при подготовке к рассмотрению вопроса на Совете является проект решения (далее – нормативные правовые акты) Совета.
2. Проект решения должен иметь авторство. Авторами проекта могут быть:
- депутаты Совета народных депутатов муниципального образования Небыловское;
- комитеты, образованные из числа депутатов Совета народных депутатов муниципального образования Небыловское;
- глава муниципального образования Небыловское;
- глава администрации муниципального образования Небыловское;
- прокурор Юрьев-Польского района.
- инициативные группы граждан в порядке реализации гражданами правотворческой инициативы;
- органы территориального общественного самоуправления, сформированные в поселении.».
3. Проекты нормативных правовых актов, если иное не предусмотрено специальным решением Совета, должны: 
3.1. учитывать ранее принятые Советом нормативные правовые акты по данному вопросу;
3.2. определять при необходимости источники финансирования, ответственных за исполнение, сроки реализации нормативных правовых актов;
3.3. иметь на первом экземпляре визы соответствующих комитетов и исполнителей, упоминаемых в проекте.
4. Проект нормативного правового акта может сопровождаться письменным заключением специалистов, а при необходимости, по решению комитетов, может проводиться экспертиза.
5. Заключения специалистов обязательны для рассмотрения на заседании Совета в ходе обсуждения вопроса.
6. Проекты нормативных правовых актов, вносимые главой муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района должны содержать сопроводительные письма.
7. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района или при наличии заключения главы муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района.
8. Проекты нормативных правовых актов вместе с предложениями представляются в Совет депутатам и главе муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района не позднее, чем за 7 дней до заседания.
9. Проекты, подготовленные с нарушением данных сроков и порядка, могут включаться в повестку дня при положительном решении депутатов.
10. Совет не менее чем за 3 дня до заседания составляет проект повестки дня на основе полученных предложений.
11. В исключительных случаях вопросы, связанные с неотлагательным финансированием, грозящим потерями бюджета в связи с начислением дополнительных пени и штрафов, могут быть вынесены на Совет без предварительного рассмотрения в комитетах.
Статья 24. Порядок проведения заседания Совета
1. В начале заседания председательствующим объявляется число присутствующих депутатов.
2. Перед началом заседания Совета выделяется время до 15 минут для информации, объявлений, справок, кратких (до 3 минут) выступлений депутатов. В это время депутатские запросы и другие вопросы в повестку дня не вносятся.
3. После информации председательствующий знакомит Совет с поступившими между заседаниями депутатскими обращениями и запросами.
4. В случае проведения внеочередного или повторного заседаний Совета вышеуказанное время перед началом заседания не предусматривается.
5. Совет утверждает повестку дня. Включение вопросов в повестку дня заседания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа зарегистрированных депутатов на заседании Совета. Внесение дополнительных вопросов в повестку дня сопровождается обязательной подачей автором проекта нормативного правового акта по данному вопросу в письменном виде. Снятие вопроса с повестки дня заседания Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
6. Прения о включении каждого пункта в повестку дня ограничиваются 15 минутами.
7. При обсуждении вопросов повестки дня, как правило, соблюдается следующая процедура:
7.1. доклад;
7.2. ответы докладчика на вопросы;
7.3. содоклад (при необходимости);
7.4. прения по докладу;
7.5. голосование по представленному проекту нормативного правового акта;
7.6. обсуждение проекта нормативного правового акта и внесение поправок;
7.7. голосование по каждой поправке к проекту нормативного правового акта (автор поправки имеет право снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);
7.8. голосование по проекту нормативного правового акта «в целом» со всеми утвержденными голосованием поправками.
8. При наличии альтернативных проектов по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам Совет путем открытого голосования определяет, какой из проектов принимается.
9. Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
9.1. для докладов - до 20 минут;
9.2. для содокладов - до 10 минут;
9.3. для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут;
9.4. для повторных выступлений, сообщений, справок, вопросов,
выдвижения кандидатур и мотивам голосования - до 2 минут;
9.5. по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи
разъяснений - в пределах 1 минуты.
10. Просьбы о предоставлении слова для выступления подаются
председательствующему письменно через секретариат, и обсуждение
вопроса проходит в порядке очередности подачи предложений. При
отсутствии записавшихся слово для выступления может предоставляться по
устной просьбе депутата.
11. Председательствующий может по решению Совета предоставить слово для выступления по рассматриваемому вопросу приглашенным.
12. Председательствующий не вправе комментировать выступления, высказываться по существу обсуждаемого вопроса, прерывать выступления, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени.
13. Каждый депутат может в любое время внести предложение о прекращении или перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу. Предложение вносится на обсуждение и принимается, если за него проголосовало более двух третей присутствующих депутатов.
14. Депутаты могут по обсуждаемым вопросам представить секретарю тексты своих выступлений, предложений и замечаний для включения в протокол заседания.
15. Вопросы, включенные в повестку дня заседания Совета и не рассмотренные на нем, рассматриваются на очередном заседании Совета первыми.
16. В случае отсутствия кворума глава муниципального образования может назначить повторное заседание Совета в срок не позднее двух недель. Повторные заседания правомочны, если на них присутствует не менее половины от числа избранных депутатов.
Статья 25. Принятие нормативных правовых актов Совета
1. Нормативные правовые акты Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. На голосование ставится только письменный проект нормативного правового акта. По данному проекту Совет вправе принять следующие решения:
2.1. принять;
2.2. возвратить на доработку;
2.3. отклонить.
3. Депутат вправе внести поправку в ходе заседания Совета, передав поправку в письменном виде председательствующему. Голосование по поправкам с голоса запрещается, за исключением редакционных и стилистических правок.
4. Предложения ставятся на голосование в порядке поступления.
5. Нормативные правовые акты, принятые с нарушением Регламента, если это обнаружено и заявлено депутатами в процессе заседания, признаются недействительными и подлежат переголосованию с соблюдением норм Регламента.
6. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.
7. Отсутствующий во время голосования депутат не вправе подать свой голос позже.
8. В случае несогласия с тем или иным вопросом депутат может выразить свое отношение к данному нормативному правовому акту путем неучастия в голосовании.

Статья 26. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов Совета

1. Принятое на заседании Совета решение подписывается председателем Совета и в течение 5 дней со дня принятия направляются главе муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района для под¬писания и обнародования.
2. Нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет народных депутатов муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом народных депутатов муниципального образования. 
3. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию».
4. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Иные решения Совета вступают в силу со дня принятия, если иное не указано в самом решении.
5. Постановления, распоряжения и решения вступают в силу со дня принятия, если иное не указано в самих постановлениях, распоряжениях и решениях.
6. Протоколы заседания Совета оформляются в пятидневный срок после окончания заседания. 
7. Подлинные экземпляры протоколов заседаний и нормативные правовые акты Совета в течение трех лет со дня принятия хранятся в Совете, а затем в установленном порядке сдаются в архив на постоянное хранение.
8. Нормативные правовые акты Совета рассылаются согласно списку рассылки не позднее чем в семидневный срок со дня принятия.
Статья 27. Депутатские слушания
1.В случае если выступающий допустил неэтичные высказывания во время заседания Совета или иным образом нарушил Регламент, может применяться процедура необъявленного голосования. При этом депутаты без предложения председательствующего поднимают удостоверения. Если большинство присутствующих депутатов подняли удостоверения, то председательствующий делает замечание выступающему. Если депутаты Совета и после сделанного замечания продолжают участвовать в необъявленном голосовании, то председательствующий должен предложить выступающему прекратить выступления, чему тот обязан подчиниться.
2. В случае объявления двух замечаний в течение одного заседания депутат Совета может быть решением, принятым большинством от числа присутствующих в зале депутатов, лишен права на выступление до конца заседания.

Статья 28. Контрольная деятельность Совета

1. Совет осуществляет контроль за исполнением администрацией муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района и должностными лицами администрации муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Контролю подлежат:
2.1. исполнение всех нормативных правовых актов, принятых Советом;
2.2. реализация принятых либо утвержденных Советом планов, программ, разработок и т.п. в муниципальном образовании Небыловское Юрьев-Польского района;
2.3. исполнение местного бюджета;
2.4. иные вопросы, в соответствии с действующим законодательством и Уставом.
3. Совет контролирует выполнение предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также должностными лицами и гражданами принятых Советом общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района.
4. Глава муниципального образования, комитеты Совета не реже одного раза в год представляют Совету информацию, документы и другие материалы (в форме отчетов) о результатах контрольной деятельности по своим направлениям.
5. В целях осуществления контрольной деятельности Совет вправе создавать подотчетный ему контрольно – счетный орган.
Статья 29. Взаимодействие Совета и администрации муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района.
1. Совет и администрация Юрьев-Польского района взаимодействуют исходя из интересов жителей муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района, единства целей и задач в решении проблем муниципального образования Красносельское.
2. Депутаты Совета пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами структурных подразделений администрации Юрьев-Польского района и муниципального образования Небыловское. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для решения вопроса.
3. Координацию взаимодействий между Советом и администрацией муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района осуществляют глава муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района и глава администрации муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района.

Дата создания материала: 24-01-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.