Меры безопасности при ледоставе и на льду

Меры безопасности при ледоставе и на льду

Надоели  слякоть  и  грязь. Поскорее  бы  крепкие  морозы. Как  всегда  кто-то  что-то  не  успел  сделать, доделать. Но,  увы,  природа  берёт  своё. Для  детей – это  новые  игры, развлечения, а для  взрослых – другие  заботы  на  работе, по  дому, хозяйству Ледостав. Это  время, когда  пруды, реки, озера  покрываются  льдом. Льдом, таким  притягательным  для детей  и  взрослых.  Можно  сократить  путь, поиграть  на  льду  и,  конечно,  успешно  порыбачить.  

Но  кроме  радости, новизны  ощущений  период  ледостава  несёт  с  собой  и  опасность. Опасность  увеличить  собой  число  утонувших  в  водоёмах  Смоленщины. А  число  это  составляет  ежегодно  не  менее  ста  человек, среди  которых  много  детей.

Что  же  нужно  хорошо  знать  и  помнить, чтобы  не  увеличить  этот  скорбный  список? Во-первых, лучше  всего  не  испытывать  судьбу  и  не  выходить  на  лёд  пока  его  толщина  не  достигнет   12  сантиметров, тем  более  одному.

Нетерпеливым  же  и  любителям  острых  ощущений  следует  знать,  что  при  морозной  погоде  вес  человека  выдерживает  чистый  лёд  толщиной  5-7  сантиметров. При  оттепели, нечистый (с  вмёрзшей  травой,  тростником)  лёд  такой  толщины  обязательно  проломится.

Во-вторых,  выходить  на  лёд  и  идти  по  нему   безопаснее  всего  там,  где  уже  прошли  люди  (по  следам,  тропинкам).

Если  же  приходится  выходить  на  лёд  первым,  необходимо  осмотреться: не  просел  ли  лёд, нет  ли  вмёрзшей  растительности,  далеко  ли  полыньи. Хорошо  иметь   с  собой  крепкую  и  длинную  палку. Передвигаться  по   неокрепшему   и  нехоженому  льду  следует,  не  отрывая  ног  ото  льда,  и  на  расстоянии  не  менее  5-6  метров  друг   от  друга.  
В-третьих,  следует опасаться мест, где лед покрыт снегом. Снег, покрывая лед, действует, как одеяло. Поэтому под снегом лед нарастает значительно медленнее. Иногда бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда 10 сантиметров, а под снегом всего 3 сантиметра. Нередко по берегам водоемов расположены промышленные  предприятия. Некоторые из них спускают в реки, озера и пруды отработанные теплые воды, которые на большом расстоянии во всех направлениях подмывают лед. Поэтому лед  вблизи  таких  предприятий  всю зиму остается тонким и непригодным как для катания на коньках, так и для пешего движения..

В случае пролома льда под ногами надо широко расставить руки, удерживаясь ими на поверхности льда. Если имеется возможность, то надо ложиться грудью на кромку льда с выброшенными вперед руками или на спину, откинув руки назад, по возможности упираясь в противоположную кромку льда. Затем, двигаясь лежа, самостоятельно надо выбраться из опасного места, одновременно зовя на помощь.

Весьма опасным для катания являются промоины, проталины и полыньи. Они образуются там, где есть быстрое течение, где впадают ручейки в реки, где выступает родниковая вода.

Несколько других полезных советов. При передвижении по  необследованному льду на лыжах нужно отстегнуть замки, лямки крепления лыж; петли лыжных палок снять с кистей рук, если есть рюкзак, снять одну лямку с плеча, чтобы в любой момент от них можно  было  избавиться.

Часто  рыболовы занимаются рыбной ловлей круглый год. Зимой для подледного лова они вырубают на льду лунки, которые нередко достигают одного метра в окружности. Как правило, рыболовы эти места не ограждают. За ночь отверстие во льду затягивает тонким льдом, запорашивает снегом, и его сразу трудно заметить. Поэтому, прежде чем кататься на льду, необходимо внимательно осмотреть его. Обозревая поверхность водоема, можно легко обнаружить, например, чистое место, не запорошенное снегом, - значит здесь была полынья или промоина, не успевшая покрыться прочным льдом.

Можно увидеть на   ровном снеговом покрове темное пятно, — значит  здесь под снегом  может оказаться молодой, неокрепший лед. Можно увидеть и вешки, обозначающие трассу на льду, и таким образом уберечь себя от проваливания   под  лед. Рыбакам  не  следует  сверлить,  рубить  много  лунок  на  одном  участке. Очень  надёжно  и  уместно  иметь  с  собой  простейшее  спасательное   средство:  тонкий, крепкий  шнур  длиной  около   10  метров. С  одного  конца – петля, с  другого – груз  весом   150 – 200 граммов (безопаснее   всего – мешочек с  набитым  внутрь  песком). Аккуратно  накрученный  на  груз  шнур  лежит  в  кармане. Если  под  Вами  проломился  лёд, петля  затягивается  на  туловище  или  руке, а  груз  бросается  подальше  от  себя  в  сторону  спасающего.

Очень опасно скатываться в незнакомом месте с обрывистых берегов на лыжах, санках или коньках. Даже заметив впереди себя прорубь, лунку или пролом во льду,  трудно будет затормозить или отвернуть в сторону. Поэтому для катания на коньках выбирайте только места, обследованные взрослыми, с прочным ледяным покровом.

Ребята, старшие школьники! При несчастном случае с вашим товарищем на льду немедленно приходите ему на помощь. Оказывая помощь пострадавшему, придерживайтесь следующих правил: к месту пролома во льду не подходите стоя, а приближайтесь лежа, ползком на животе, с расставленными в сторону руками и ногами, иначе рискуете сами провалиться под лед.

Кроме специально предназначенных средств для оказания помощи терпящим бедствие в зимних условиях могут применяться любые подходящие для этого подручные средства, такие, как скамейки, веревки, обрубки бревен, жерди, одежда, ремень, шесты и т.п. Их надо бросать или толкать до места пролома, привязывая конец. Если на оказание помощи прибыло несколько человек, то можно применять следующий способ: лежа на животе, они образуют цепь, распределяя свою тяжесть на возможно большую поверхность льда, причем каждый держит лежащего перед собой за ноги; первый из цепочки бросает провалившемуся, какой-либо предмет, удерживая его за конец. Провалившегося нужно тянуть вместе с доской или другим поданным предметом, на котором он лежит или за который держится. Главное при этом виде спасания – умение приблизиться к утопающему по слабому или потрескавшемуся льду, помочь ему выбраться на лед и дойти по нему до берега.

Если у вас под рукой окажется доска, палка    толкайте их перед собой и подавайте пострадавшему за 3—5 метров от провала.  Даже  шарф,  снятое  пальто   в  таких  случаях  может  спасти  жизнь  и  тонущему,  и  спасателю.

Как только терпящий бедствие ухватится за поданный ему предмет, тяните его ползком на берег или на крепкий лед.

По неосторожности  с каждым может случиться несчастье: можно не заметить проруби, лунки или попасть на тонкий лед. Попав в беду,  следует   немедленно звать на помощь; первый, кто услышит ваш зов, поспешит оказать вам ее. Пока же помощь придет, старайтесь сохранить спокойствие, не барахтайтесь в воде, а попытайтесь опереться грудью на кромку льда с выброшенными вперед руками и самостоятельно выбраться  на лед. Взобравшись на лед, двигайтесь лежа, пока не выберетесь из опасного места.

Если твой товарищ попал в беду, а ты один не в силах помочь, - зови, кричи, делай  всё  возможное, чтобы  привлечь   внимание   других  людей  для  оказания   помощи на льду.

После  того, как  пострадавшему  оказана  помощь,  и  он  находится  уже  на  берегу,  следует  незамедлительно доставить  его в  тёплое  помещение,  переодеть  в сухую одежду, напоить  горячим  чаем  и  обязательно  обратиться  к  врачу.
При чрезвычайных ситуациях звонить – 101, 112

Дата создания: 11-01-2024
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.