ПРАВИТЕЛЬСТВО ОПРЕДЕЛИЛО ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА БУДУЩУЮ ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ

09.12.2019

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОПРЕДЕЛИЛО ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА БУДУЩУЮ ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОПРЕДЕЛИЛО ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА БУДУЩУЮ ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯФедеральные органы исполнительной власти будут помогать Росстату в подготовке и проведении Всероссийской переписи населения 2020 года (ВПН-2020).

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства «Об организации Всероссийской переписи населения 2020 года», в котором определил сроки проведения и подведения итогов будущей переписи, а также распределил зоны ответственности между министерствами и ведомствами.

Согласно документу, за подготовку, проведение и методологическое обеспечение ВПН-2020, а также обработку полученных сведений, подведение итогов переписи и их опубликование отвечает Росстат.

«Сегодня подготовка к главному статистическому событию десятилетия вышла на финишную прямую. Уверен, что благодаря взаимодействию с коллегами из министерств и ведомств первая российская электронная перепись населения пройдет на высоком уровне», - отметил руководитель Росстата Павел Малков.

Учитывая, что Всероссийская перепись населения 2020 года пройдет с использованием IT-технологий правительство постановило, что Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций обеспечит использование государственной информационной инфраструктуры для сбора сведений о населении в электронной форме. Росреестр обязан предоставить картографический материал для проведения переписи.

Также, правительство постановило, что ответственность за организацию и проведение переписи отдельных категорий населения возлагается на федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся специальные контингенты населения: МВД России, МЧС России, Минобороны России, Минпромторг России, МИД России, ФСБ России, Росгвардия, ФСО России, ФСИН России, ГУСП Президента Российской Федерации, Госкорпорация «Росатом», Госкорпорация «Роскосмос».

Например, за перепись военнослужащих, членов их семей, сотрудников органов внутренних дел, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии, проживающих на территории закрытых административно-территориальных образований, закрытых военных городков и воинских частей ответственным назначается Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ, ФСО, Росгвардия, Минпромторг, Главное управление специальных программ президента РФ и Госкорпорация «Росатом». Заполненные переписные документы на специальные контингенты населения будут сдаваться в Росстат и его территориальные органы.

Региональный блок: Новости подготовки к ВПН-2020 во Владимирской области

Владимирская областная комиссия по проведению ВПН-2020 свое первое заседание провела в середине октября т.г. Оно прошло под председательством врио заместителя Губернатора области И.А. Моховикова. О том, как готовится регион к переписи населения, какие стоят задачи перед статистиками и другими структурами, вошедшими в число организаторов масштабного мероприятия, членов комиссии проинформировали зам. руководителя Владимирстата М.В. Харитонова и зам. начальника отдела статистики труда, населения и науки Г.В. Королева.

Традиционно на первом заседании число обсуждаемых тем велико: начиная от наведения порядка в адресном хозяйстве до содержания новой геральдики переписи 2020. Получили освещение и планы на будущее:

- в апреле 2020 года будет подготовлен организационный план проведения переписи;

- начнет активно формироваться кадровая база временного переписного персонала. Общее количество временного персонала, включая резерв, - около 3400 человек;

- будет закончено оформление картографического материала и некоторые другие направления.

Председатель комиссии рекомендовал руководителям органов местного самоуправления заняться устранением выявленных недостатков, а также решением технических вопросов.

«Необходимо подобрать помещения, пригодные для обучения и работы переписчиков, для хранения переписных листов и иных документов переписи, оснастить помещения всем необходимым оборудованием и связью, средствами охраны. Владимирстату, в свою очередь, нужно заняться формированием кадровой базы временного переписного персонала», – заключил Игорь Моховиков. Всем было ясно, успешное проведение переписи, потребует большой и разноплановой работы.

Совещания с аналогичной тематикой проводились переписными комиссиями во всех муниципальных районах области. Согласно принятому постановлению правительства работа по созданию комиссий в муниципальных образованиях страны должна быть завершена до 1 января 2020 года.

С начала следующего года в подготовку переписи будут подключаться и другие структуры, руководство которых вошло в состав переписных комиссий. Среди них: УМВД по Владимирской области, Управление по вопросам миграции Управления МВД, департамент транспорта и дорожного хозяйства, военный комиссар Владимирской области, Федеральная служба исполнения наказаний России по Владимирской области, служба по труду и занятости населения, структуры, курируемые департаментами транспорта и дорожного строительства, записи актов гражданского состояния, строительства и архитектуры, образования, культуры, комитетов информатизации, связи и телекоммуникаций, молодежной политики, МФЦ и многие другие.

Какую роль будут играть эти структуры, и каков характер их взаимодействие со статистиками, расскажут новые материалы Владимирстата.

Продолжение пресс-релиза Медиаофиса ВПН-2020

 

Перепись населения позволяет увидеть полную картину жизни в стране, поэтому ее проведение очень важно для общества и государства, считает директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. По его словам, несмотря на наличие массы социологических исследований, «больших данных» и административных баз только с помощью переписи населения можно получить адекватную картину социально-экономических процессов в стране.

«Очень хорошо, что постановление правительства подписано, теперь нужно готовиться к переписи и провести ее на максимально высоком уровне. Будущая перепись отличается от предыдущих более высоким технологическим уровнем, что позволит получить данные о населении гораздо быстрее. Последнее очень важно для современного потребителя информации», – подчеркнул он.

Первые итоги Всероссийской переписи населения 2020 года планируется подвести уже в декабре 2020 года, предварительные итоги будут обнародованы в феврале 2021 года, а публикация окончательных итогов будет происходить поэтапно в 2021-2022 годах.

Всероссийская перепись населения пройдет с 1 по 31 октября 2020года с применением цифровых технологий. Главным нововведением предстоящей переписи станет возможность самостоятельного заполнения жителями России электронного переписного листа на Едином портале государственных услуг (Gosuslugi.ru). При обходе жилых помещений переписчики Росстата будут использовать планшеты со специальным программным обеспечением. Также переписаться можно будет на переписных участках, в том числе в помещениях многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

 

Дата создания: 12-12-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.