Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Оказание адресной социальной помощи жителям муниципального образования Небыловское»

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НЕБЫЛОВСКОЕ

ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от №

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Оказание адресной социальной помощи жителям муниципального образования Небыловское»

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об оказании адресной социальной помощи жителям муниципального образования Небыловское, утвержденным Советом народных депутатов МО Небыловское от 26.12.2022 № 37, в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оказание адресной социальной помощи жителям муниципального образования Небыловское» согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального образования Небыловское от 15.12.2011 № 139, от 20.07.2012 № 96, от 29.02.2016 № 20, от 15.06.2017 № 60.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации С. Б. Анисимов

Приложение № 1

к постановлению администрации

муниципального образования Небыловское

Юрьев-Польского района Владимирской области

от _________________№ _____

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги

«Оказание адресной социальной помощи жителям муниципального образования Небыловское»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оказание адресной социальной помощи жителям муниципального образования Небыловское» (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

1.2. Муниципальная услуга включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений, связанных с оказанием адресной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты из бюджета муниципального образования Небыловское.

Адресная социальная помощь оказывается гражданам, зарегистрированным по месту жительства постоянно на территории муниципального образования Небыловское и пострадавшим во время пожара или стихийного бедствия на территории муниципального образования Небыловское.

Оказание адресной социальной помощи осуществляется при наличии средств в бюджете муниципального образования Небыловское на указанные цели.

Размер адресной социальной помощи (единовременной выплаты из бюджета муниципального образования Небыловское) утверждается Советом народных депутатов муниципального образования Небыловское.

1.3. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются граждане, зарегистрированные по месту жительства постоянно на территории муниципального образования Небыловское и пострадавшие во время пожара или стихийного бедствия, повлекшего ущерб жилому помещению, в котором зарегистрированы данные граждане.

Адресная социальная помощь выплачивается каждому заявителю, зарегистрированному по месту жительства постоянно на территории муниципального образования Небыловское в жилом помещении, которому причинен ущерб пожаром, стихийным бедствием.

Обратиться за оказанием адресной социальной помощи можно в срок не позднее 6 (шести) месяцев с момента пожара или стихийного бедствия, повлекшего ущерб жилому помещению, в котором зарегистрирован заявитель. От имени несовершеннолетних за оказанием адресной социальной помощи обращаются их родители, законные представители.

1.4. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района Владимирской области. Исполнителем муниципальной услуги является Администрация муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района Владимирской области (далее – Администрация).

Местонахождение Администрации: 601810, Владимирская область, Юрьев-Польский район, с. Небылое, ул. Первомайская, д. 2

Администрация работает по следующему графику:

Понедельник – с 08:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00;

Вторник – Пятница: с 08:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:00;

Суббота, воскресенье – выходные дни.

Контактные телефоны: (8-49-246) 5-43-51; 5-41-34; 5-41-06.

E-mail: nebyloe@yp33.ru

Адрес официального сайта органа местного самоуправления в сети «Интернет»: http://nebyloe.yp33.ru

1.5. Консультации (справки) о предоставлении муниципальной услуги предоставляются специалистами Администрации, ответственными за прием заявлений граждан на оказание адресной социальной помощи.

1.6. Индивидуальное консультирование производится в устной и письменной форме.

1.7. Индивидуальное устное консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации: по личному обращению, по письменному обращению, по телефону, по электронной почте.

1.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- требования к документам, прилагаемым к заявлению;

- время приема и выдачи документов;

- сроки исполнения муниципальной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.

1.9. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица в Администрацию. Письменный ответ подписывается главой Администрации или замещающим его лицом и содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица в течение 30 дней со дня поступления запроса.

1.10. С момента приема заявления Администрацией заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме в порядке, указанном в п. 1.4 регламента.

Прием заявлений и документов от заявителей в рамках исполнения муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы Администрации, указанном в п. 1.4 регламента.

1.11. При ответах на телефонные звонки ответственные исполнители Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Рекомендуемое время для консультации по телефону – 5 минут.

При невозможности специалиста Администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту Администрации (который может проконсультировать по данным вопросам) или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию.

Во время разговора специалист Администрации должен произносить слова четко, не допускать разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

Одновременное консультирование по телефону и прием документов не допускается.

1.12. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на информационных стендах, на официальном сайте органа местного самоуправления.

1.13. Получение заявителем (заявителями) информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги:

Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее также – Единый портал госуслуг).

На Едином портале госуслуг размещается следующая информация:

а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

б) круг заявителей;

в) срок предоставления муниципальной услуги;

г) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа (документов), являющегося (являющихся) результатом предоставления муниципальной услуги;

д) размер пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги (пошлина за муниципальную услугу не взимается);

е) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

ж) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

з) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.

Информация на Едином портале госуслуг о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Оказание адресной социальной помощи жителям муниципального образования Небыловское».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация муниципального образования Небыловское Юрьев-Польского района Владимирской области.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие постановления администрации муниципального образования Небыловское об оказании адресной социальной помощи, с последующей единовременной денежной выплатой из бюджета муниципального образования Небыловское.

2.4. Сроком предоставления муниципальной услуги является период с момента подачи заявления гражданином об оказании адресной социальной помощи до принятия постановления о выплате адресной социальной помощи. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней.

2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Решение Совета народных депутатов МО Небыловское от 26.12.2022 № 37 «Об утверждении Положения об оказании адресной социальной помощи жителям муниципального образования Небыловское».

2.6. Перечень необходимых для оказания муниципальной услуги документов:

2.6.1. Заявление на оказание адресной социальной помощи по форме согласно приложению № 1 к регламенту (с обязательным указанием адреса регистрации по месту жительства заявителя);

2.6.2. Сведения о составе семьи по форме согласно приложению № 2 к регламенту (указываемые заявителем лично);

2.6.3. Документ, удостоверяющий личность заявителя и документы, удостоверяющие личности членов семьи заявителя (паспорта для лиц от 14 лет, свидетельства о рождении для лиц до 14 лет);

2.6.4. Согласие членов семьи заявителя на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 3 к регламенту (согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего заполняется одним из родителей или законным представителем);

2.6.5. Справка о пожаре (стихийном бедствии), с указанием адреса жилого помещения, которому причинён ущерб в результате пожара или стихийного бедствия и даты пожара или стихийного бедствия (выдаваемая Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Юрьев-Польскому и Кольчугинскому районам) – запрашивается Администрацией в рамках межведомственного взаимодействия. Заявитель вправе предоставить лично;

2.6.6. Акт материально-бытового обследования – составляется Администрацией. Заявителем лично не предоставляется.

2.7. Максимальный срок ожидания в очереди на подачу письменного заявления не может превышать 15 минут рабочего времени.

2.8. Администрация не вправе отказать в приеме заявления и документов, требующихся для оказания муниципальной услуги.

Администрация, при предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя документы и информацию, предусмотренные частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в том числе не вправе требовать предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

2.9. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

а) представление неполного комплекта документов;

б) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой;

в) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2.10. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги.

2.11. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не установлено.

2.12. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги – Администрация отказывает в предоставлении адресной социальной помощи в следующих случаях:

а) если отсутствуют средства в бюджете муниципального образования Небыловское на оказание адресной социальной помощи;

б) если заявителем не представлен один или несколько документов, предусмотренных п. 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 регламента;

в) если заявитель обратился за оказанием адресной социальной помощи спустя 6 (шесть) месяцев и более с момента пожара или стихийного бедствия, повлекшего ущерб жилому помещению, в котором зарегистрирован заявитель;

г) если заявителем предоставлены недостоверные сведения.

2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.14. Требования к помещениям, объектам, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам информирования, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством российской федерации о социальной защите инвалидов:

1) Помещения для оказания муниципальной услуги должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии имени отчества и должности специалиста, режима работы Администрации.

2) Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, образцами заполнения документов, снабжены бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

3) Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами.

На информационных стендах размещается следующая информация:

- бланк заявления на оказание адресной социальной помощи;

- бланк сведений о составе семьи;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты Администрации;

- порядок получения консультаций.

4) Помещения для получателей муниципальной услуги должны быть оборудованы столом с письменными принадлежностями и стульями.

5) Администрацией обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается муниципальная услуга, и получения услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными правовыми актами.

6) Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;

- открытость деятельности Администрации при предоставлении муниципальной услуги;

- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом;

- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация заявления на оказание адресной социальной помощи с приложением необходимых документов (копий документов);

б) рассмотрение возможности оказания адресной социальной помощи;

в) оказание адресной социальной помощи или отказ в оказании адресной социальной помощи.

3.2 Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление от гражданина (физического лица) заявления на оказание адресной социальной помощи (в соответствии с приложением № 1 к регламенту).

3.2.1. Заявление с приложенными документами принимает специалист Администрации. Специалист Администрации проверяет наличие документов, предусмотренных п. 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 регламента. Делает копии документов, предусмотренных п. 2.6.3 регламента. Если копии указанных документов предоставлены заявителем лично, то специалист Администрации сверяет их подлинность с оригиналами документов. В зависимости от сведений о составе семьи (подаваемых заявителем лично – п. 2.6.2 регламента) специалист Администрации, принимающий заявление и документы проверяет наличие документов, предусмотренных п. 2.6.4 регламента. Заявитель вправе лично представить документы, предусмотренные п. 2.6.5 регламента. Заявителю выдается копия заявления с отметкой о дате и времени приема заявления, заверенная подписью специалиста Администрации, принявшего заявление и документы (копии документов). В течение не более 3-х дней с момента поступления заявления и документов специалист Администрации передает их главе Администрации или замещающему его лицу.

3.2.2. Глава Администрации или замещающее его лицо в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения заявления и приложенных к нему документов назначает ответственного исполнителя по оказанию услуги. После чего заявление и приложенные к нему документы в рамках внутреннего документооборота (но не более 1 (одного) рабочего дня) передаются ответственному исполнителю, назначенному главой Администрации или замещающим его лицом (далее – ответственный исполнитель).

3.2.3. Ответственный исполнитель в течение не более 5-ти рабочих дней с момента поступления ему заявления и приложенных документов (копий документов) рассматривает поступившее заявление и документы (копии документов). При необходимости уточняет поступившие сведения. Уточняет наличие средств в бюджете муниципального образования Небыловское на оказание адресной социальной помощи.

3.2.4. При наличии средств в бюджете муниципального образования Небыловское на оказание адресной социальной помощи ответственный исполнитель выполняет процедуры, предусмотренные п. 3.2.5, 3.2.6 регламента. При отсутствии средств в бюджете муниципального образования Небыловское на оказание адресной социальной помощи ответственный исполнитель Администрации выполняет процедуры, предусмотренные п. 3.3 регламента.

3.2.5. Ответственный исполнитель запрашивает (в рамках межведомственного взаимодействия) в соответствующих организациях документы, предусмотренные п. 2.6.5 регламента (если данные документы не представлены заявителем лично), а также информацию о месте (адресе) регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи.

Если заявителем лично предоставлены документы, предусмотренные п. 2.6.5 регламента, ответственный исполнитель проводит проверку достоверности документов в рамках межведомственного взаимодействия. Запрос документов, информации, указанных в настоящем пункте регламента, осуществляется в течение не более 5-ти рабочих дней с момента поступления заявления и прилагаемых к нему документов ответственному исполнителю.

Ответственный исполнитель в течение не позднее 5-ти рабочих дней с момента поступления ему заявления и прилагаемых к нему документов инициирует комиссионный осмотр жилого помещения, которому причинён ущерб, с последующим составлением акта материально-бытового обследования. Срок составления акта материально-бытового обследования составляет не более 3-х рабочих дней с момента осмотра жилого помещения.

3.2.6. При отсутствии причин отказа в оказании адресной социальной помощи ответственный исполнитель в течение не более 3-х рабочих дней со дня завершения процедур, предусмотренных п. 3.2.5 регламента готовит проект постановления Администрации об оказании адресной социальной помощи и направляет его главе Администрации или замещающему его лицу с приложением предусмотренных п. 2.6 регламента документов (копий документов).

3.2.7. Глава Администрации или замещающее его лицо в течение не более 3-х дней (при подтверждении сведений о наличии средств в бюджете муниципального образования Небыловское на оказание адресной социальной помощи) утверждает постановление об оказании адресной социальной помощи.

3.2.8. В течение не более 7-ми рабочих дней с момента подписания постановления об оказании адресной социальной помощи заявитель уведомляется о положительном решении и возможности получить адресную социальную помощь в виде перечисления денежных средств на банковский счет заявителя.

Перечисление денежных средств на банковский счет заявителя осуществляется Администрацией в течение не более 7-ми рабочих дней с момента подписания постановления об оказании адресной социальной помощи.

3.3. В случаях, предусмотренных п. 2.9 регламента (то есть при отказе в оказании адресной социальной помощи) ответственный исполнитель в течении не более 5-ти рабочих дней с момента принятия такого решения готовит и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении адресной социальной помощи (подписываемое главой Администрации или замещающим его лицом). Направление уведомления заявителю осуществляется любым из возможных способов доставки с обязательным подтверждением получения уведомления заявителем.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за исполнением Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется Администрацией.

4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержание жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и ответственных исполнителей.

4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых и годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

4.4. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.

Персональная ответственность муниципальных служащих за надлежащее предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.

4.5. Лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА, ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, РАБОТНИКОВ

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.

Заявитель может обратиться с жалобой в случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:

1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ подаются руководителям этих организаций.

2) Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

3) В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ не применяются.

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.6 регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.8. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.6 регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 1) п. 5.2 регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.10. На порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан, организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Дата создания: 02-10-2023
Дата последнего изменения: 02-10-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.