Об утверждении порядка выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов в муниципальном образовании Небыловское

 

 

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕБЫЛОВСКОЕ

ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27.10.2021 № 20

Об утверждении порядка выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов в муниципальном образовании Небыловское

В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Небыловское, Совет народных депутатов муниципального образования Небыловское, р е ш и л:

1. Утвердить Порядок выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов в муниципальном образовании Небыловское (приложение к решению).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель председателя Совета народных

депутатов муниципального образования

Небыловское С.Ю. Дементьев

УТВЕРЖДЕН

решением Совета народных депутатов муниципального образования Небыловское

от 27.10.2021 года № 20

ПОРЯДОК

выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения
инициативных проектов в муниципальном образовании Небыловское

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Порядка

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Обобщих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Небыловское и регулирует отношения, возникающие в связи с выдвижением, внесением, обсуждением, рассмотрением инициативных проектов, а также проведением их конкурсного отбора.

К отношениям, связанным с выдвижением, внесением, обсуждением, рассмотрением и отбором инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, положения настоящего Порядка не применяются, если иное не предусмотрено законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними решениями Совета народных депутатов муниципального образования Небыловское.

Настоящий порядок применяется для территории муниципального образования Небыловское (далее – муниципальное образование Небыловское, муниципальное образование).

Статья 2. Инициативные проекты

Под инициативным проектом в настоящем Порядке понимается предложение жителей муниципального образования Небыловское о реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования Небыловское или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.

Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение дляжителей муниципального образования Небыловское или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и(или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств бюджета муниципального образования Небыловское вслучае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию муниципального образования Небыловское или ее часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии со статьей 3 настоящего Порядка.

Инициативный проект включает в себя описание проекта, содержащее сведения, предусмотренные настоящей статьей, к которому по решению инициатора могут прилагаться графические и (или) табличные материалы.

Статья 3. Определение территории, в интересах населения которой могут реализовываться инициативные проекты

Инициативные проекты могут реализовываться в интересах населения муниципального образования Небыловское в целом, а также в интересах жителей части территории муниципального образования, а именно:

1) подъезд многоквартирного дома;

2) многоквартирный дом;

3) группа многоквартирных домов и (или) жилых домов (в том числе улица, квартал или иной элемент планировочной структуры);

4) населенный пункт;

5) группа населенных пунктов.

В целях реализации инициативных проектов по решению отдельных вопросов местного значения (иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления) и (или) выполнению мероприятий отдельных муниципальных программ постановлением администрации муниципального образования Небыловское (в том числе постановлением об утверждении муниципальной программы) может быть предусмотрено разделение территории муниципального образования Небыловское на округа. В указанном случае инициативные проекты выдвигаются, обсуждаются и реализуются в пределах соответствующего округа муниципального образования Небыловское.

Глава 2. Выдвижение и обсуждение инициативных проектов

Статья 4. Инициаторы проекта

С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить:

1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования Небыловское (далее – инициативная группа);

2) органы территориального общественного самоуправления;

3) староста сельского населенного пункта;

4) иные инициаторы (местные общественные объединения или местные отделения общественных объединений, первичные профсоюзные организации, товарищества собственников жилья и т.д.).

Лица, указанные в настоящей статье (далее – инициаторы проекта):

1) готовят инициативный проект;

2) организуют обсуждение инициативного проекта или обеспечивают выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта в соответствии с положениями настоящей главы;

3) вносят инициативный проект в администрацию муниципального образования;

4) участвуют в контроле за реализацией инициативного проекта;

5) реализуют иные права и исполняют обязанности, установленные настоящим Порядком и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами муниципального образования Небыловское.

Создание инициативной группы и принятие ею решений по вопросам, указанным в настоящей статье, оформляется протоколом.

Решения по вопросам, указанным в настоящей статье, принимаемые инициаторами проекта, являющимися органами территориального общественного самоуправления, принимаются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

Решения по вопросам, указанным в настоящей статье, принимаемые инициаторами проекта, являющимися общественными объединениями, принимаются в соответствии с их учредительными документами.

Статья 5. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта

Инициативный проект должен быть поддержан населением муниципального образования Небыловское, а если реализация проекта предполагается на части территории, то инициативный проект должен быть поддержан жителями части территории, в интересах которых предполагается реализация инициативного проекта.

Инициатор проекта организует выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта в следующих формах:

1) рассмотрение инициативного проекта на сходе граждан;

2) рассмотрение инициативного проекта на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления;

3) сбор подписей граждан в поддержку инициативного проекта;

4) проведение опроса граждан.

Инициатор проекта вправе принять решение об использовании нескольких форм выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта.

Статья 6. Сход граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов

Сход граждан по вопросам выдвижения инициативного проекта (далее – сход) назначается главой муниципального образования Небыловское на основании обращения инициатора проекта.

В обращении инициатора проекта о проведении схода указываются:

1) сведения об инициаторе проекта (фамилии, имена, отчества членов инициативной группы, сведения о их месте жительства или пребывания, фамилия, имя, отчество старосты сельского населенного пункта, наименование иного инициатора проекта и место его нахождения);

2) сведения об инициативном проекте;

3) фамилии, имена, отчества, номера телефонов лиц, уполномоченных осуществлять взаимодействие с администрацией муниципального образования Небыловское по вопросам выдвижения инициативного проекта;

4) предложения о дате, времени и месте проведения схода.

Сход проводится в порядке, установленном уставом муниципального образования Небыловское.

В сходе вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

В случае поступления нескольких ходатайств о проведении схода возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе.

Статья 7. Собрание граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов

Собрание граждан по вопросам выдвижения инициативного проекта (далее – собрание) назначается и проводится по решению инициатора проекта.

Собрание проводится на части территории муниципального образования Небыловское, в интересах жителей которой планируется реализация инициативного проекта. Если реализация инициативного проекта планируется в интересах населения муниципального образования в целом, может быть проведено несколько собраний на разных частях территории муниципального образования Небыловское.

В собрании вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Собрание может быть проведено:

1) в очной форме – в форме совместного присутствия жителей для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование;

2) в очно-заочной форме – в форме, предусматривающей возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений жителей в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении собрания, либо голосования с использованием Единого портала государственных услуг (Госуслуги) https://www.gosuslugi.ru при наличии технической возможности (далее – специализированный сайт).

Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании. В указанном случае права и обязанности по организации и проведению собрания реализуются инициаторами проектов совместно.

Расходы по проведению собрания, изготовлению и рассылке документов, несет инициатор проекта.

Администрация муниципального образования Небыловское оказывает инициатору проекта содействие в проведении собрания, в том числе безвозмездно предоставляет помещение для его проведения.

Собрание считается правомочным при участии в нем более половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста – для части территории муниципального образования Небыловское, в интересах жителей которой планируется реализация инициативного проекта. Если реализация инициативного проекта планируется в интересах населения муниципального образования в целом, то собрание правомочно при участии в нем более половины жителей муниципального образования, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Статья 8. Подготовка к проведению собрания

В решении инициатора проекта о проведении собрания указываются:

1) инициативный проект, для обсуждения которого проводится собрание;

2) форма проведения собрания (очная или очно-заочная);

3) повестка дня собрания, а в случае проведения собрания в очно-заочной форме – вопросы, по которым планируется проведение голосования жителей;

4) дата, время, место проведения собрания, а в случае проведения собрания в очно-заочной форме – также дата окончания приема решений жителей по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения, либо решение об использовании специализированного сайта для голосования жителей по вопросам, поставленным на голосование;

5) предполагаемое количество участников собрания, проводимого в очной форме, либо участников очного обсуждения вопросов повестки дня в случае проведения собрания в очно-заочной форме;

6) способы информирования жителей территории, на которой проводится собрание, о его проведении.

Инициатор проекта направляет в администрацию муниципального образования Небыловское письменное уведомление о проведении собрания не позднее 10 дней до дня его проведения.

В уведомлении о проведении собрания указываются:

1) сведения об инициаторе проекта (фамилии, имена, отчества членов инициативной группы, сведения о их месте жительства или пребывания, фамилия, имя отчество старосты сельского населенного пункта, наименование иного инициатора проекта и место его нахождения);

2) сведения, предусмотренные абзацем первым настоящей статьи;

3) фамилии, имена, отчества, номера телефонов лиц, уполномоченных инициатором проекта выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания.

4) просьба о содействии в проведении собрания, в том числе о предоставлении помещения для проведения собрания (очного обсуждения в случае проведения собрания в очно-заочной форме) и (или) об использовании специализированного сайта для голосования жителей по вопросам, поставленным на голосование.

Уведомление о проведении собрания подписывается инициатором проекта и лицами, уполномоченными инициатором проекта выполнять распорядительные функции по его организации и проведению. От имени инициативной группы уведомление о проведении собрания подписывается лицами, уполномоченными инициативной группой выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

При наличии просьбы о предоставлении помещения для проведения собрания администрация муниципального образования Небыловское в трёхдневный срок со дня поступления уведомления оповещает инициатора проекта о возможности предоставления помещения для проведения или предлагает изменить место и (или) дату и время проведения собрания. Инициатор проекта в трёхдневный срок со дня получения указанного предложения обязан сообщить о согласии или несогласии на изменение места и (или) даты и времени проведения собрания (очного обсуждения в случае проведения собрания в очно-заочной форме).

Администрация муниципального образования Небыловское размещает сведения о проведении собрания, в том числе о порядке ознакомления с инициативным проектом, на официальном сайте администрации муниципального образования Небыловское http://nebyloe.yp33.ru или, при наличии технической возможности, на специализированном сайте:

1) в трёхдневный срок со дня поступления уведомления о проведении собрания;

2) не позднее двух дней после получения согласия инициатора проекта с предложением об изменении места и (или) даты и времени проведения собрания (очного обсуждения в случае проведения собрания в очно-заочной форме).

Администрация муниципального образования Небыловское вправе назначить уполномоченного представителя в целях оказания инициатору проекта содействия в проведении собрания. Оназначении уполномоченного представителя администрация муниципального образования Небыловское заблаговременно извещает инициатора проекта любым доступным способом.

Статья 9. Порядок проведения собрания в очной форме

До начала собрания инициатор проекта обеспечивает проведение регистрации граждан, принявших участие в собрании, с составлением списка по форме, утверждаемой администрацией муниципального образования Небыловское (приложение № 1 к Порядку). Список граждан, принявших участие в собрании, является неотъемлемой частью протокола собрания.

Порядок голосования по вопросам повестки дня собрания утверждается большинством голосов участников собрания. Решения по вопросам повестки дня собрания принимаются большинством голосов участников собрания.

Собрание открывается представителем инициатора проекта. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь.

Председатель ведет собрание, оглашает вопросы повестки дня, предоставляет слово для выступления присутствующим, формулирует принимаемые собранием решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.

Секретарь ведет протокол собрания, в котором отражаются все принятые собранием решения с указанием результатов голосования по ним. Протокол собрания подписывается председателем и секретарем собрания.

В протоколе собрания указываются:

1) место и время проведения собрания;

2) число граждан, принявших участие в собрании;

3) сведения о председателе и секретаре собрания с указанием их места жительства;

4) повестка дня собрания, содержание выступлений;

5) принятые решения по вопросам повестки собрания.

Статья 10. Порядок проведения собрания в очно-заочной форме

В случае проведения собрания в очно-заочной форме очное обсуждение вопросов повестки дня и принятие решений по вопросам, поставленным на голосование, осуществляется в порядке, установленном статьей 9 настоящего Порядка.

Лица, не принимавшие участия в очном обсуждении, вправе направить в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении собрания, оформленные в письменной форме решения по вопросам, поставленным на голосование.

Принявшими участие в собрании, проводимом в очно-заочной форме, считаются лица, принимавшие участия в очном обсуждении, а также лица, решения которых получены до даты окончания их приема.

В случае проведения собрания в очно-заочной форме с использованием специализированного сайта размещение сообщения о проведении собрания и голосование лиц, не принимавших участия в очном обсуждении, по вопросам повестки дня проводится на указанном сайте.

Голосование по вопросам повестки дня собрания с использованием специализированного сайта осуществляется жителями территории, на которой проводится собрание, лично путем указания решения по каждому вопросу повестки дня, выраженного формулировками "за", "против" или "воздержался" в электронной форме. Принявшими участие в голосовании с использованием специализированного сайта считаются жители, проголосовавшие в электронной форме до даты и времени окончания голосования. Идентификация жителей осуществляется с использованием учетной записи единой системы идентификации и аутентификации. Голосование проводится без перерыва с даты и времени его начала и до даты и времени его окончания.

Результаты голосования с использованием специализированного сайта формируются в форме протокола и размещаются на специализированном сайте в течение одного дня после окончания такого голосования. Заверенный протокол голосования администрация муниципального образования Небыловское направляет инициатору проекта в течение трех дней после их формирования. Указанный протокол является неотъемлемой частью протокола собрания.

При проведении голосования должно быть получено согласие каждого жителя, участвующего в собрании, на обработку его персональных данных, оформляемое в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Федерального закона «О персональных данных».

После завершения голосования путем опроса или с использованием специализированного сайта секретарь изготавливает протокол собрания, который подписывается председателем и секретарем собрания.

В протоколе собрания, проводимого в очно-заочной форме, указываются:

1) место и время проведения очного обсуждения;

2) способ заочного голосования, даты и время его начала и окончания;

3) число граждан, принявших участие в собрании;

4) сведения о председателе и секретаре собрания с указанием их места жительства;

5) повестка дня собрания, содержание выступлений на очном обсуждении;

6) принятые решения по вопросам повестки дня и результаты голосования по ним.

Статья 11. Проведение конференции граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов

В случае, если число жителей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, в интересах которых предполагается реализация инициативного проекта, превышает 1000 человек, по вопросам выдвижения инициативных проектов может быть проведена конференция граждан (далее – конференция).

Конференция проводится в порядке, установленном статьями 7–10 настоящего Порядка с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В решении инициатора проекта о проведении конференции наряду с положениями, предусмотренными статьей 8 настоящего Порядка, должны быть указаны:

1) норма представительства для избрания делегатов, которая не может быть менее 1 делегата от 100 жителей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста;

2) сроки и порядок проведения собраний для избрания делегатов.

Неотъемлемой частью протокола конференции являются протоколы собраний об избрании делегатов.

Статья 12. Сбор подписей граждан в поддержку инициативных проектов

Сбор подписей граждан в поддержку инициативных проектов (далее– сбор подписей) проводится инициатором проекта.

Число подписей в поддержку инициативных проектов, включая подписи членов инициативной группы, должно составлять более половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста – для части территории муниципального образования Небыловское, в интересах жителей которой планируется реализация инициативного проекта. Если реализация инициативного проекта планируется в интересах населения муниципального образования в целом, то число подписей, включая подписи членов инициативной группы, должно составлять более половины жителей муниципального образования, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Сбор подписей осуществляется в следующем порядке:

1) подписи собираются посредством их внесения в подписной лист, форма которого утверждается администрацией муниципального образования Небыловское (приложение № 2 к Порядку);

2) в подписном листе указывается инициативный проект, в поддержку которого осуществляется сбор подписей;

3) в подписном листе ставится подпись жителя и дата ее внесения. Подпись и дату ее внесения житель ставит собственноручно. Сведения о жителе, ставящем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по просьбе жителя лицом, осуществляющим сбор подписей. Указанные сведения вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается;

3) житель вправе ставить подпись в поддержку одного и того же инициативного проекта только один раз;

4) каждый подписной лист должен быть заверен подписями представителя инициатора проекта, осуществлявшего сбор подписей. При заверении подписного листа представитель инициатора проекта, осуществлявший сбор подписей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, а также ставит свою подпись и дату ее внесения;

5) при сборе подписей допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи и сведения о представителе инициатора проекта, осуществлявшем сбор подписей, ставятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи жителя;

6) при сборе подписей должно быть получено согласие каждого жителя на обработку его персональных данных в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Федерального закона «Оперсональных данных».

Статья 13. Проведение опроса граждан для выявления их мнения о поддержке инициативного проекта

Опрос граждан для выявления их мнения о поддержке инициативного проекта (далее – опрос) проводится по инициативе жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, в следующих случаях:

1) инициативный проект предлагается реализовывать в интересах населения муниципального образования в целом;

2) инициативный проект предлагается реализовывать в интересах жителей части муниципального образования, численность жителей которой превышает 20 человек.

Для назначения опроса инициатор проекта направляет в Совет народных депутатов муниципального образования Небыловское заявление, в котором указываются:

1) инициативный проект, в отношении которого предлагается провести опрос;

2) предложения инициатора проекта:

а) о дате и сроках проведения опроса;

б) о формулировке вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

в) о методике проведения опроса;

г) о минимальной численности жителей, участвующих в опросе;

3) сведения об инициаторе проекта (фамилии, имена, отчества членов инициативной группы, сведения о их месте жительства или пребывания, фамилия, имя отчество старосты сельского населенного пункта, наименование иного инициатора проекта и место его нахождения).

Если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы. Если инициатором проекта являются иные лица, указанные в статье 4 настоящего Порядка, заявление подписывается уполномоченным лицом инициатора проекта и не менее чем 10 жителями муниципального образования Небыловское или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект. В этом случае в заявлении также указываются сведения о лицах, подписавших заявление (фамилии, имена, отчества, сведения о их месте жительства или пребывания).

Совет народных депутатов муниципального образования Небыловское не позднее 30 дней со дня поступления заявления рассматривает его и принимает решение о назначении опроса или об отказе в назначении опроса.

Основанием отказа в назначении опроса является нарушение установленного настоящей статьей порядка выдвижения инициативы о проведении опроса, если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления жителей муниципального образования, участвовавших в выдвижении инициативы.

Опрос граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов проводится в порядке, установленном уставом муниципального образования Небыловское.

В опросе вправе участвовать жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Результаты опроса администрация муниципального образования Небыловское доводит до сведения инициатора проекта не позднее 3 рабочих дней после их подведения.

Глава 3. Внесение и рассмотрение инициативных проектов

Статья 14. Внесение инициативных проектов в администрацию муниципального образования Небыловское

При внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования Небыловское представляются:

1) описание проекта на бумажном носителе и в электронной форме, к которому могут прилагаться графические и (или) табличные материалы;

2) протокол создания инициативной группы или иные документы в соответствии со статьей 4 настоящего Положения, а также решение инициатора проекта об определении лиц, уполномоченных от его имени взаимодействовать с администрацией муниципального образования Небыловское при рассмотрении и реализации инициативного проекта;

3) протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями соответствующей территории.

Документы, указанные в настоящей статье, представляются в администрацию муниципального образования Небыловское непосредственно лицом, уполномоченным инициатором проекта взаимодействовать с администрацией муниципального образования Небыловское при рассмотрении и реализации инициативного проекта, или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

Датой внесения проекта является день получения документов, указанных в настоящей статье, администрацией муниципального образования Небыловское.

В случае, если документы представляются в администрацию муниципального образования Небыловское непосредственно лицом, уполномоченным инициатором проекта взаимодействовать с администрацией муниципального образования Небыловское при рассмотрении и реализации инициативного проекта, указанному лицу выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения администрацией муниципального образования Небыловское. Расписка должна быть выдана в день получения документов администрацией муниципального образования Небыловское.

Статья 15. Комиссия по рассмотрению инициативных проектов

Комиссия по рассмотрению инициативных проектов (далее – комиссия) создается в целях объективной оценки социально-экономической значимости инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора.

Численность комиссии составляет 6 человек.

Состав комиссии определяется постановлением администрации муниципального образования Небыловское. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могут повлиять на принимаемые комиссией решения.

Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии, участвующих в ее работе лично.

Председатель комиссии:

1) организует работу комиссии, руководит ее деятельностью;

2) формирует проект повестки дня очередного заседания комиссии;

3) дает поручения членам комиссии;

4) председательствует на заседаниях комиссии.

Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его временного отсутствия.

Секретарь комиссии:

1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности комиссии, в том числе подготовку к заседанию комиссии;

2) оповещает членов комиссии, инициаторов проектов и иных лиц, приглашенных на заседание комиссии, о дате, месте проведения очередного заседания комиссии и о повестке дня очередного заседания комиссии;

3) ведет протоколы заседаний комиссии.

Член комиссии:

1) участвует в работе комиссии, в том числе в заседаниях комиссии;

2) вносит предложения по вопросам работы комиссии;

3) знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях комиссии;

4) задает вопросы участникам заседания комиссии;

5) голосует на заседаниях комиссии.

Основной формой работы комиссии являются заседания.

Заседание комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины ее членов.

Инициаторам проекта и их представителям обеспечивается возможность участия в рассмотрении комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним. О заседании комиссии, на котором планируется рассмотрение инициативного проекта, инициаторы проекта извещаются не позднее чем за пять дней до дня его проведения.

Обсуждение проекта и принятие комиссией решений проводится без участия инициатора проекта и иных приглашенных лиц.

Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.

В случае несогласия с принятым комиссией решением член комиссии вправе изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания комиссии.

По результатам заседания комиссии составляется протокол, который подписывается председательствующим на заседании комиссии, секретарем комиссии и членами комиссии, участвовавшими в ее заседании, в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.

Секретарь комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола заседания комиссии, направляет его главе администрации муниципального образования Небыловское.

Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет администрация муниципального образования Небыловское.

Статья 16. Порядок рассмотрения инициативного проекта администрацией муниципального образования Небыловское

Инициативный проект рассматривается администрацией муниципального образования Небыловское в течение 30 дней со дня его внесения.

Информация о внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования Небыловское подлежит опубликованию в газете «Вестник Ополья» и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Небыловское http://nebyloe.yp33.ru в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию муниципального образования Небыловское и должна содержать сведения, указанные в статье 2 настоящего Порядка, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию муниципального образования Небыловское своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления.

Срок представления замечаний и предложений по инициативному проекту составляет семь рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования Небыловское, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Замечания и предложения представляются в администрацию муниципального образования Небыловское жителем непосредственно, направляются почтовым отправлением или посредством заполнения формы на специализированном сайте.

Обобщение замечаний и предложений по инициативному проекту осуществляет комиссия.

По результатам рассмотрения инициативного проекта комиссия рекомендует главе администрации муниципального образования Небыловское принять одно из решений, указанных в настоящей статье. В решении комиссии могут также содержаться рекомендации по доработке проекта.

В случае, если в администрацию муниципального образования Небыловское внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, комиссия рекомендует главе администрации муниципального образования Небыловское организовать проведение конкурсного отбора.

Конкурсный отбор организуется в соответствии со статьей 17 настоящего Порядка. Извещение о проведении конкурсного отбора направляется инициаторам проектов не позднее трех дней после принятия соответствующего решения.

С учетом рекомендации комиссии или по результатам конкурсного отбора глава администрации муниципального образования Небыловское принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним впределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования Небыловское, на соответствующие цели и (или) всоответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Небыловское (внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

Администрация муниципального образования Небыловское принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования Небыловское;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств бюджета муниципального образования Небыловское в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

Решение по результатам рассмотрения проекта направляется инициатору проекта не позднее трех дней после дня его принятия.

Администрация муниципального образования Небыловское вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 абзаца девять настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией. Для доработки проекта комиссия образует рабочую группу из числа членов комиссии, представителей администрации муниципального образования Небыловское, представителей инициатора проекта, а также определяет срок доработки проекта. Доработанный инициативный проект рассматривается Комиссией в соответствии со статьей 15 настоящего Порядка и настоящей статьей.

Статья 17. Конкурсный отбор инициативных проектов

Конкурсный отбор осуществляет комиссия.

Критериями конкурсного отбора являются:

1) степень участия населения в определении проблемы, на решение которой направлен инициативный проект и в его реализации;

2) социальная эффективность от реализации инициативного проекта;

3) срок реализации инициативного проекта.

Критерии конкурсного отбора, их значения, соответствующие им баллы и весовые коэффициенты установлены в приложении к настоящему Порядку (далее – критерии) (приложение № 3 к Порядку).

Конкурсный отбор осуществляется на заседании комиссии, проводимом в соответствии со статьей 15 настоящего Порядка.

Комиссия осуществляет оценку инициативных проектов на основе критериев для выявления инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор.

По итогам конкурсного отбора, с учетом итоговой оценки согласно критериям, комиссия принимает решения об объявлении инициативных проектов прошедшими или не прошедшими конкурсный отбор.

Прошедшими конкурсный отбор объявляются инициативные проекты, получившие суммарный балл по всем критериям не менее 4,5 баллов.

Статья 18. Постановление администрации муниципального образования Небыловское о реализации инициативного проекта

О реализации инициативного проекта администрация муниципального образования Небыловское издает постановление.

Постановление о реализации инициативного проекта должно содержать:

1) наименование объекта, который должен быть создан в результате реализации инициативного проекта (с указанием адреса или местоположения), или наименование мероприятия, на реализацию которого направлен инициативный проект;

2) направление расходования средств бюджета муниципального образования Небыловское (строительство, реконструкция, приобретение, проведение мероприятия (мероприятий), иное);

3) наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования, выделяемых на реализацию инициативного проекта;

4) наименование заказчика, застройщика;

5) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта, реализации мероприятия (мероприятий);

6) предполагаемая (предельная) стоимость объекта или предельный объем средств на проведение мероприятия (мероприятий) с выделением объема инициативных платежей;

7) распределение по годам реализации предполагаемой (предельной) стоимости объекта или предельного объема средств на проведение мероприятия (мероприятий) с выделением объема инициативных платежей.

Статья 19. Порядок опубликования (обнародования) и размещения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информации об инициативном проекте

Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией муниципального образования Небыловское, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию в газете «Вестник Ополья» и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Небыловское http://nebyloe.yp33.ru.

Отчет администрации муниципального образования Небыловское об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию в газете «Вестник Ополья» и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Небыловское http://nebyloe.yp33.ru в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

Дата создания: 02-11-2021
Дата последнего изменения: 02-11-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.